В Индии и Японии вся земля находилась в государственной собственности, в Китае существовали как государственные, так и «народные» земли. Деревенская община везде имела самоуправление. Сословия в Индии были представлены четырьмя варнами: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры; в Китае были привилегированные и непривилегированные сословия, в Японии – сословия воинов, крестьян, ремесленников и торговцев. Основными религиями были: буддизм в Индии, конфуцианство в Китае, синтоизм в Японии.
Вывели более 70 сортов риса, начали раньше европейцев выпускать газету, применять компас в мореплавании; изобрели порох, ружья в виде бамбуковых трубок, металлические пушки, фарфор. Определили длину градуса меридиана, открыли пятна на солнце, создали календарь, использовали прививки от оспы, иглоукалывание, точечный массаж
Строительство пагод, расцвет поэзии; живопись на шелке и бумаге, создание картин на темы «Горы и воды», «Цветы и птицы»
Индия
Земледелие, ремесло, торговля
70 самостоятельных княжеств.
Делийский султанат
Выращивали рис, пряности, тыкву, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сахарный тростник, тутовые деревья, обрабатывали слоновую кость, создавали посуду тонкой чеканки, ткани из хлопка. Использовали десятиричную систему счисления, умели производить действия с дробями, вычислять площадь фигур и объем тел. В ряде городов существовали обсерватории. Делали сложные операции, используя для этого более 200 хирургических инструментов
Архитектура отличалась разнообразием, в том числе храмы высекали в скалах. Архитектурным шедевром являются буддийские храмы в Аджанте. Стены расписывали фресками, помещения украшали рельефами, статуями и искусной резьбой. Художники писали миниатюры, портреты
Япония
Земледелие, мореплавание, рыболовство, пиратство
Нарская империя.
Сёгунат
Существовали школы, в том числе для девушек; изобрели японское письмо, основанное на китайской письменности (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах
Возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней
В Индии и Японии вся земля находилась в государственной собственности, в Китае существовали как государственные, так и «народные» земли. Деревенская община везде имела самоуправление. Сословия в Индии были представлены четырьмя варнами: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры; в Китае были привилегированные и непривилегированные сословия, в Японии – сословия воинов, крестьян, ремесленников и торговцев. Основными религиями были: буддизм в Индии, конфуцианство в Китае, синтоизм в Японии.
Название страны
Основные занятия жителей
Названия
государств или
династий эпохи Средневековья
Наиболее известные достижения
в науке и хозяйственной деятельности
Наиболее известные достижения
в литературе и искусстве
Китай
Земледелие, торговля, ремесло, скотоводство, рыболовство, охота
Династия Тан.
Династия Сун.
Монгольское государство – Золотая Орда
Вывели более 70 сортов риса, начали раньше европейцев выпускать газету, применять компас в мореплавании; изобрели порох, ружья в виде бамбуковых трубок, металлические пушки, фарфор. Определили длину градуса меридиана, открыли пятна на солнце, создали календарь, использовали прививки от оспы, иглоукалывание, точечный массаж
Строительство пагод, расцвет поэзии; живопись на шелке и бумаге, создание картин на темы «Горы и воды», «Цветы и птицы»
Индия
Земледелие, ремесло, торговля
70 самостоятельных княжеств.
Делийский султанат
Выращивали рис, пряности, тыкву, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сахарный тростник, тутовые деревья, обрабатывали слоновую кость, создавали посуду тонкой чеканки, ткани из хлопка. Использовали десятиричную систему счисления, умели производить действия с дробями, вычислять площадь фигур и объем тел. В ряде городов существовали обсерватории. Делали сложные операции, используя для этого более 200 хирургических инструментов
Архитектура отличалась разнообразием, в том числе храмы высекали в скалах. Архитектурным шедевром являются буддийские храмы в Аджанте. Стены расписывали фресками, помещения украшали рельефами, статуями и искусной резьбой. Художники писали миниатюры, портреты
Япония
Земледелие, мореплавание, рыболовство, пиратство
Нарская империя.
Сёгунат
Существовали школы, в том числе для девушек; изобрели японское письмо, основанное на китайской письменности (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах
Возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней
Перечислите сходные черты в развитии Китая и Японии
На развитие культуры обеих стран повлияли другие государства, буддизм уживался с господствующей религией, император считался богом.
Перечислите главные различия.
- Япония не подвергалась нападению кочевников, здесь у императора не было реальной власти, а аристократия имела влияние на все слои населения.
Объясните причины различий,
- Япония - островное государство и это защищало её от набегов кочевников, в отличие от Китая