Законы об обязательном начальном образовании конца XVIII в.
Грамотность всех слоев населения, но сильное влияние церкви
Англия
Закон об обязательном начальном образовании 1870 г.
Школы создавало и содержало государство
Законы 1880 и 1891 гг.
Бесплатное всеобщее начальное образование. Влияние духовенства сведено к минимуму при сохранении уроков Закона Божьего
Франция
Законы 1881 и 1882 гг.
Бесплатное и обязательное образование для детей от 6 до 13 лет. Отмена преподавания Закона Божьего
США
Конец XVIII- начало XIX в.
Бесплатное, но необязательное частное начальное образование. Из класса в класс переводили в зависимости от умения читать вслух
Первая четверть XIX в.
Создание средних школ, направленных на обучение «практике жизни». Открытие первой государственной школы для подготовки к коммерческой и технической деятельности
Вывод. Бурное развитие индустриализации и распространение демократических идей требовали изменения и в системе образования. Государства нуждались в квалифицированных кадрах. Открываются университеты, в которые стали принимать женщин.
Страна
Законодательство
Характеристика
Германия
Законы об обязательном начальном образовании конца XVIII в.
Грамотность всех слоев населения, но сильное влияние церкви
Англия
Закон об обязательном начальном образовании 1870 г.
Школы создавало и содержало государство
Законы 1880 и 1891 гг.
Бесплатное всеобщее начальное образование. Влияние духовенства сведено к минимуму при сохранении уроков Закона Божьего
Франция
Законы 1881 и 1882 гг.
Бесплатное и обязательное образование для детей от 6 до 13 лет. Отмена преподавания Закона Божьего
США
Конец XVIII- начало XIX в.
Бесплатное, но необязательное частное начальное образование. Из класса в класс переводили в зависимости от умения читать вслух
Первая четверть XIX в.
Создание средних школ, направленных на обучение «практике жизни». Открытие первой государственной школы для подготовки к коммерческой и технической деятельности
Вывод. Бурное развитие индустриализации и распространение демократических идей требовали изменения и в системе образования. Государства нуждались в квалифицированных кадрах. Открываются университеты, в которые стали принимать женщин.