Средневековая философия
6. Понятие, обозначающее то, что являлось основой мироздания.
7. Период в развитии философии Средневековья, творчество отцов церкви.
8. Направление в средневековой схоластике, утверждавшее, что общие понятия имеют реальное существование, предшествуют существованию единичных вещей.
9. Философское учение Фомы Аквинского.
10. Направление в средневековой философии, считавшее понятие лишь по именам единичных предметов.
СРЕДСТВА СВЯЗИ - это устройство, обеспечивающее передачу и (или) прием сообщений в системе в/связи. Они обеспечивают обмен информацией в системах управления войсками.
К средствам связи относятся:
ТЕХНИКА СВЯЗИ: (радиопередатчики и радиоприемники, радиолинейные, тропосферные станции, станции космической связи, аппаратура высокочастотного телефонирования, спецаппаратура связи, аппаратные подвижных узлов связи, командно-штабные машины и машины боевого управления, аппаратура дистанционного управления и контроля, оповещения, звукозаписи, громкоговорящей связи и др. техника, предназначенная для передачи, приема и преобразования информации).
Радиосвязь - род электрической связи между двумя или несколькими пунктами путем излучения и приема электромагнитных волн с радиостанций.
По характеру обмена радиосвязь бывает симплексной или дуплексной.
При симплексной радиосвязи корреспонденты работают на передачу и прием поочередно. Перебой работы радиста, работающего на передачу, невозможен.
При дуплексной радиосвязи корреспонденты работают на передачу и прием одновременно и независимо друг от друга.
Существуют два основных организации радиосвязи - по радионаправлению и по радиосети. Выбор зависит от обстановки, назначения и важности данной связи, специфики ведения боевых действий. Связь радиосредствами в батальоне (дивизионе) организуется, как правило, по радиосетям, а с подразделениями, выполняющими ответственные задачи, по радио направлениям.
Радионаправление организации связи между двумя пунктами управления (командирами, штабами), при котором у каждого из них выделяется радиостанция, работающая на радиоданных, установленных для этого радионаправления (см. рис. 108):
Радиосеть организации связи между несколькими (тремя и более) пунктами управления (командирами, штабами), при котором каждому из них выделяется радиостанция, работающая на радиоданных, установленных для этой радиосети (см. рис. 109)
Режим работы радиостанций определяет штаб, организующий связь, исходя из обстановки и указаний старшего штаба..
ПРОВОДНЫЕ ЛИНЕЙНЫЕ СРЕДСТВА: (подземные и подводные кабели, легкие полевые кабели связи, полевые кабели дальней связи, арматуры и материалы для постройки или прокладки линий связи).
Проводные средства связи в подразделениях обычно применяются при расположении на месте и в обороне.
Для обеспечения проводной связи на узле связи командно-наблюдательного пункта батальона развертывается телефонная станция. В ее состав входят два полевых коммутатора, соединенных между собой кабелем, которые позволяют принять и обслужить до 20 линий.
Основным организации проводной связи является направление проводной связи, т. е организации связи между двумя командирами (штабами), при котором связь осуществляется по проводной линии, развернутой непосредственно между ними (см. рис. 103). Этот требует большого расхода сил и средств проводной связи и больших затрат времени на его организацию.
ПОДВИЖНЫЕ СРЕДСТВА ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ: (самолеты и вертолеты связи, автомобили, бронетранспортеры, мотоциклы и другие средства транспортировки, используемые для обеспечения войск фельдъегерско-почтовой связью).
Подвижные средства связи используются для передачи распоряжений и донесений во всех видах боя, а также на марше и при расположении на месте, для доставки почты применяются пешие посыльные и посыльные на автомобильных средствах и боевой технике, может применяться авиация. С подвижных средств организуется Фельдъегерско-почтовая связь.
СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ: (звуковые, светотехнические).
Сигнальные средства связи применяются для передачи зрительных, звуковых и световых сигналов оповещения, управления и взаимодействия.
К зрительным средствам относятся опознавательные полотнища, флажки, указки, прожекторы БМП (БТР), танков, дымовые шашки, ручные дымовые гранаты, дымовые снаряды (мины). Кроме того, зрительные сигналы могут подаваться с таких предметов, как автомат, лопата, головной убор, и рукой.
К светосигнальным средствам относятся сигнальные патроны, трассирующие пули и снаряды, комплекты сигнальных фонарей, сигнальные фонари, малые и большие клиренсные световые знаки, светящиеся указатели, изготовляемые в войсках, окрашенные люминесцентными, фосфоресцирующими красителями или белой краской.
Объяснение:
Объяснение:
Әже - баланың әкесінің, сондай-ақ, анасының шешесін атайтын, туыстық қатынасты білдіретін атау. Одан арғылары үлкен әже немесе ұлы әже деп аталады.
Қазақ отбасындағы әже орны ерекше әрі қадірлі. Әже - отбасының ғана емес, әулеттің де ұйытқысы, ағайын- абысындардың бірлігін, татулығын сақтайтын сыйлы анасы, кейінгі жастардың, келіндердің тәрбиешісі әрі ақылгөйі Қазақ қоғамында әдетте жас отау иелерінің тұңғыш баласын әжесі бауырына салады. Бала ата-әженің кенжесі саналып, немерені әжесі тәрбиелеп, бағып-қағады. Әже мен немере арасындағы туыстық байланыс өте нәзік әрі берік. Балажан қазақ үшін ата мен әжеге жас сәби жай ғана ермек емес, тәрбиеленуші ерекше субъект. Тарихта күллі рулы елге ана болып саналған Айпара әже, Домалақ ене, Зере, Айғаным секілді әжелердің бейнесі аңыз-әңгімелерде, әдеби шығармаларда сомдалған.
Алдымен әже тәрбиесі арқылы бала жақсы-жаманды ажыратып, үлкен-кішіні тани бастайды. Мінез-құлық, тіл тәрбиесі қалыптасып, бала үй шаруасына бейім, елгезек тілалғыш, мейірімді болып өседі. Әженің алдын көрген балаға былайғы жұрт тәрбиелі бала деп баға береді. Әже тәрбиесі көбіне «олай істеме, былай істе», «бүйтсең жаман, өйтсең жақсы»деген вербалды сипатта, ақылгөйлік мазмұнда болып, әженің мейірімі мен жүрек жылуына бөленіп өседі. Осылайша жас бала қазақы ортадағы моральдық-этикалық нормалармен таныса отырып, адами тұлғаның қалыптасуына ғана емес, дәстүрлі ырым-тыйымдар жүйесінің қағидаттарын біртіндеп бойына сіңіре бастайды.
Жеті-тоғыз жастан әрі қарай тұңғыш немере ұлдың тәрбиесі атасының қолына өтеді, Ал қыз немеренің негізгі тәрбиесі әженің қарамағында болады. Бұл кездегі тәрбиенің мазмұны атаға ілесе жүріп, көрген-білгенін көңілге тоқудан құралады. Атасына ілескен бала алыс жерлерді, ел жақсыларын, сыйлы ауылдарды көріп, жиын-тойға т.б. қатысып, соларды ұғынуға, білуге тырысады. Атаның «визуалды» тәрбиесінен өткен баланы былайғы жұрт көргенді бала деп атайды. Қазақ паремеологизмі Атың бар да жер таны желіп жүріп, атаң барда ел таны еріп жүріп деп кеңес береді. Ел тану, жер тану көргенділікке жатады. Қазақтың дәстүрлі бала тәрбиесінде көргенділік тәрбиенің ең жоғарғы формасы болып табылады. Әже мен атадан тәлім алған немеренің рухани жағынан тәрбиелі, көргенді азамат болып, ержетуінің, елдің аузына ілігер көшелі азамат болып қалыптасуының негізі осылайша қаланады