Первобытное общество появилось порядка 40 тыс. лет назад с появлением человека разумного и образованием родовых общин и существовало до образования первых городов-государств в конце VI тысячелетия до н.э. в Междуречье (Азия). Дописьменный тип культуры.
Первобытнообщинный строй
(40 тыс. до н.э. – конец IV тыс. до н. э.)
Нет сведений о существовании славянских племен в этот период.
Древний мир
(Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э)
От возникновения первых городов-государств в Месопотамии до падения Западной Римской империи (476 г).
Рабовладельческий строй. Форма правления: восточная деспотия, империя, республика.
Появление письменного типа культуры.
Древний мир.
II тыс. до н.э. славянские племена выделяются из индоевропейской языковой семьи и к V в. н.э. начинается расселение славян по Днепру.
Первобытнообщинный строй
Средние века
V в. н.э. – сер. XVII в.
Феодальный строй. Преобладающая форма правления в Европе –монархия (все типы).
Религиозный характер культуры.
Средние века
V в. н.э. – IX в. н.э. – разложение первобытнообщинного строя, военная демократия., складывание предпосылок образования государства у восточных славян
IX н.э. – XVII в. Феодальный строй. Формы правления: монархия (все типы),боярская республика.
Религиозный характер культуры.
Новое время
(Сер. XVII – нач. XX в.)
Распространение капиталистических отношений отношений. Промышленные революции, формирование индустриальных обществ.
Разнообразные формы правления (монархия, ограниченная монархия,республика).
Светская культура.
Новое время
(Сер. XVII – нач. XX в.)
Господство феодально-крепостнических отношений до сер. XIX века. Зарождение капиталистических отношений, их бурное развитие в промышленности после отмены крепостного права в 1861 г. Промышленный переворот. Сохранение феодальных пережитков.
Формы правления: абсолютная монархия, Думская монархия (1906-1917).
Зарождение и утверждение светских начал в культуре, раскол культуры на дворянскую и народную в первой четверти XVIII века.
Новейшее время
(Нач. XX в – нач. XXI в.)
Многообразие путей развития экономики, политики и культуры, формирование информационного общества.
Новейшее время
(Нач. XX в – нач. XXI в )
Попытка построения социалистического общества, оформление советской республики.
Господство «социалистической культуры».
Распад СССР (1991 г.).
Возврат к рыночным отношениям, утверждение многопартийности, оформление президентской республики.
Существует два основных типа буддийских сооружений: Первый тип – предназначенные для поддержания жизни монастыря: храмы, порой достигающие огромных размеров, помещения для монахов, зал для верующих, библиотеки. Второй тип – сооружения, которые сами по себе являются объектом поклонения: ступа, алтарь. Они являются центром монастыря и выполняют роль хранителя священных реликвий. Ступа. Согласно преданию, первые ступы были воздвигнуты после кремации по индийскому обычаю тела Будды – для хранения его пепла, поделенного на восемь частей по числу областей Индии. Ступы бывают полусферической, башнеобразной или колоколообразной формы. В системе буддийской символики ступа рассматривается как вертикальная модель Вселенной. Она символизирует «творческое начало Вселенной». Архитектурные особенности ступ в каждой стране определяется местными традициями. Выделяют 5 основных частей ступы:верхушка,зонт,шпиль,сфераоснова
Европа
Россия
Первобытнообщинный строй
Первобытное общество появилось порядка 40 тыс. лет назад с появлением человека разумного и образованием родовых общин и существовало до образования первых городов-государств в конце VI тысячелетия до н.э. в Междуречье (Азия). Дописьменный тип культуры.
Первобытнообщинный строй
(40 тыс. до н.э. – конец IV тыс. до н. э.)
Нет сведений о существовании славянских племен в этот период.
Древний мир
(Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э)
От возникновения первых городов-государств в Месопотамии до падения Западной Римской империи (476 г).
Рабовладельческий строй. Форма правления: восточная деспотия, империя, республика.
Появление письменного типа культуры.
Древний мир.
II тыс. до н.э. славянские племена выделяются из индоевропейской языковой семьи и к V в. н.э. начинается расселение славян по Днепру.
Первобытнообщинный строй
Средние века
V в. н.э. – сер. XVII в.
Феодальный строй. Преобладающая форма правления в Европе –монархия (все типы).
Религиозный характер культуры.
Средние века
V в. н.э. – IX в. н.э. – разложение первобытнообщинного строя, военная демократия., складывание предпосылок образования государства у восточных славян
IX н.э. – XVII в. Феодальный строй. Формы правления: монархия (все типы),боярская республика.
Религиозный характер культуры.
Новое время
(Сер. XVII – нач. XX в.)
Распространение капиталистических отношений отношений. Промышленные революции, формирование индустриальных обществ.
Разнообразные формы правления (монархия, ограниченная монархия,республика).
Светская культура.
Новое время
(Сер. XVII – нач. XX в.)
Господство феодально-крепостнических отношений до сер. XIX века. Зарождение капиталистических отношений, их бурное развитие в промышленности после отмены крепостного права в 1861 г. Промышленный переворот. Сохранение феодальных пережитков.
Формы правления: абсолютная монархия, Думская монархия (1906-1917).
Зарождение и утверждение светских начал в культуре, раскол культуры на дворянскую и народную в первой четверти XVIII века.
Новейшее время
(Нач. XX в – нач. XXI в.)
Многообразие путей развития экономики, политики и культуры, формирование информационного общества.
Новейшее время
(Нач. XX в – нач. XXI в )
Попытка построения социалистического общества, оформление советской республики.
Господство «социалистической культуры».
Распад СССР (1991 г.).
Возврат к рыночным отношениям, утверждение многопартийности, оформление президентской республики.
Распространение западных тенденций в культуре.
Существует два основных типа буддийских сооружений: Первый тип – предназначенные для поддержания жизни монастыря: храмы, порой достигающие огромных размеров, помещения для монахов, зал для верующих, библиотеки. Второй тип – сооружения, которые сами по себе являются объектом поклонения: ступа, алтарь. Они являются центром монастыря и выполняют роль хранителя священных реликвий. Ступа. Согласно преданию, первые ступы были воздвигнуты после кремации по индийскому обычаю тела Будды – для хранения его пепла, поделенного на восемь частей по числу областей Индии. Ступы бывают полусферической, башнеобразной или колоколообразной формы. В системе буддийской символики ступа рассматривается как вертикальная модель Вселенной. Она символизирует «творческое начало Вселенной». Архитектурные особенности ступ в каждой стране определяется местными традициями. Выделяют 5 основных частей ступы:верхушка,зонт,шпиль,сфераоснова