Со времени крещения православная церковь и государство в России были тесно связаны и действовали в общем русле вплоть до 1917 года. Взаимосвязь принимала разные формы. Сразу после крещения слабая церковь нуждалась в государственной поддержке. В период татаро-монгольского ига церковь играла активную роль и в осуществлении верховной власти (Золотой Орды), и в росте влияния Москвы. Позже сформировалось некое разделение властей, но при этом государство и церковь продолжали проводить единый политический курс. Государство поддерживало церковь: спонсировало её, добилось учреждения патриаршества и т. д. Церковь в свою очередь поддерживала государство. Она не выступила, в частности, против опричнины и массовых казней при Иване Грозном, отдельные пытавшиеся возмущаться церковные деятели жестоко поплатились за свои выступления и церковь с этим смирилась. Позиция церкви во время Смуты не однозначно. Как все государственные деятели, церковные иерархи в то время поддерживали разных кандидатов. И до, и после Смуты некоторые иерархи получали большое влияние (такое, какое порой получали и представители государственного аппарата), например, патриарх Филарет был влиятельнее своего сына-царя. После реформ Петра I, замены патриаршества синодом деятели церкви окончательно приобрели черты государственных чиновников и оставались в таком статусе до 1917 года.
Важная составляющая капитализма - оборот товаров, денег и т. д. Предприниматель получает больше прибыли, если может чаще продавать свою продукцию, эта прибыль позволяет ему увеличивать производство, а также модернизировать его. Такой оборот требует хороших путей сообщения, потому что если на доставку каждой партии товара требуются месяцы, много его не продашь. Также пути сообщения в приличном состоянии нужны для получения вовремя сырья и всего остального для того, чтобы начать производство.
Все эти теоретические рассуждения подтверждаются практикой. Развитие промышленности и путей сообщений всегда идут в истории рука об руку. Именно на вторую половину XVIII века {время промышленного переворота) в Англии приходиться строительство большого количества каналов, а также дорог нового улучшенного типа В России ускоренное развитие промышленности при Александре II сопровождалось бурным железнодорожным строительством.
Все эти теоретические рассуждения подтверждаются практикой. Развитие промышленности и путей сообщений всегда идут в истории рука об руку. Именно на вторую половину XVIII века {время промышленного переворота) в Англии приходиться строительство большого количества каналов, а также дорог нового улучшенного типа В России ускоренное развитие промышленности при Александре II сопровождалось бурным железнодорожным строительством.