Илгери-илгери бир абышка менен кемпир болуптур . Алардын курсактары абдан ачып алышка айтат экен,, Кемпир кычык-пачыктан болсо дагы бир көмөч нан жазачы,, дейт экен .
Ошентип кемпир көмөч нан жазайт экен.
Жазап бүткөндөн кийин көмөч нан абдан ысык болот экен анан кемпир терезеге коюп коёт экен көмөч нан уйкудан турса абышка менен кемпир уруш жатышыптыр анан ал ага чыдабай качып кетет экен.
Жолдон тоголонуп баратса алдынан коён чыга калат анан айтат
,, Көмөч нан көмөч нан азыр мен сени жейм,,
,, Жок коён мени жебе азыр мен сага ыр ырдап берейин би?,, дейт экен
,, И кана айтчы,, дейт коён
,, Мен чаң атадан чоң ападан качып кеттим сен ден да качып кеттим,,
Алдынан аю чыгат
,, көмөч , көмөч мен сени жейм,,
,,Жок аю мени жебе мен сага ыр айтып берейин,, дейт
,, Айт анда,,
,,Мен чоң ападан чоң атадан качып кеттим сен ден да качып кеттем,,
Аю жетпей коёт экен
Анан алдынан түлкү чыгат.
,, Көмөч көмөч мага ыр айтып берчи ,, дейт
,, Мейли ,,деп коркконунан айтат,,
,,Мен чоң ападан, чоң атадан качып кеттим. Мен коёндон,,
,,Жок коё тур мен аябай эле каарып кеттим менин тумшугума чыгып айтчы,, дейт түлкү
Монументальная скульптура как самостоятельная разновидность выделяется благодаря преобладанию в ней таких функций, как социальная, мемориальная воспитательная. Важнейшее ее качество — монументальность определяется размерами, пропорциями, связью с окружающей архитектурной средой, материалом, его фактурой. Как всякое монументальное искусство, наполнена высоким идейным содержанием. Ее образы обобщены, величественны, героичны. Скульптору-монументалисту необходимо умение отбирать самое главное, непреходящее, избегать мелочной детализации.Монументальная скульптура, создающаяся с учетом восприятия на значительном расстоянии, статуарна по своему характеру, что является результатом художественного обобщения.Синонимом монументальной скульптуры часто является определение «памятник», монумент, установленный в память героя или исторического события.Мемориальная пластика, отражающая непреходящие чувства, - один из важнейших разделов монументальной скульптуры. В выполненных с редким художественным совершенством надгробиях.Монументальная скульптура может существовать и в формах рельефа, когда значительность раскрываемой ею темы, глубина художественного обобщения, масштаб всего изображения превалируют над архитектурной формой, подчиняют ее.
Станковая скульптура, получившая свое название от скульптурного станка, на котором она создается, предназначена для установки в общественных и частных интерьерах. При этом она порой отличается от монументальной лишь размерами, хотя по сути своей образует особую разновидность и должна обладать самостоятельными, присущими только ей качествами и выразительными средствами.Подлинные качества станковизма далеко не исчерпываются размерами произведения. Рассчитанная на восприятие с близкого расстояния, станковая скульптура требует от автора детального анализа форм, их более тонкой моделировки, особого внимания к фактуре материала его обработки, но главное — только станковому произведению в полной мере доступно осуществление одной из важнейших функций изобразительного искусства — функции общения со зрителем.Станковая скульптура обычно не предназначается для конкретного интерьера, однако сюжет и размер определяют условия ее экспонирования.По преимуществу станковым жанром является портрет, но условия его бытования весьма сложны. В том случае, когда представленный в нем персонаж достаточно широко известен, по времени начинает преобладать мемориальная функция. Иногда, спустя века или даже тысячелетия, в памяти потомков сохраняется имя модели, а не автора. Вспомните портреты Перикла, Сократа и т. п. Они сомасштабны человеку по многим параметрам, начиная с размера, а потому адекватны интерьеру любой эпохи. Они станковы не только по размерам моделировки поверхности, но и по своей функции.
Илгери-илгери бир абышка менен кемпир болуптур . Алардын курсактары абдан ачып алышка айтат экен,, Кемпир кычык-пачыктан болсо дагы бир көмөч нан жазачы,, дейт экен .
Ошентип кемпир көмөч нан жазайт экен.
Жазап бүткөндөн кийин көмөч нан абдан ысык болот экен анан кемпир терезеге коюп коёт экен көмөч нан уйкудан турса абышка менен кемпир уруш жатышыптыр анан ал ага чыдабай качып кетет экен.
Жолдон тоголонуп баратса алдынан коён чыга калат анан айтат
,, Көмөч нан көмөч нан азыр мен сени жейм,,
,, Жок коён мени жебе азыр мен сага ыр ырдап берейин би?,, дейт экен
,, И кана айтчы,, дейт коён
,, Мен чаң атадан чоң ападан качып кеттим сен ден да качып кеттим,,
Алдынан аю чыгат
,, көмөч , көмөч мен сени жейм,,
,,Жок аю мени жебе мен сага ыр айтып берейин,, дейт
,, Айт анда,,
,,Мен чоң ападан чоң атадан качып кеттим сен ден да качып кеттем,,
Аю жетпей коёт экен
Анан алдынан түлкү чыгат.
,, Көмөч көмөч мага ыр айтып берчи ,, дейт
,, Мейли ,,деп коркконунан айтат,,
,,Мен чоң ападан, чоң атадан качып кеттим. Мен коёндон,,
,,Жок коё тур мен аябай эле каарып кеттим менин тумшугума чыгып айтчы,, дейт түлкү
,, Мейли,,
,,Мен чоң ападан чоң атадан качып кеттим,,
деген жерден түлкү оозун ачып жеп коёт
Монументальная скульптура как самостоятельная разновидность выделяется благодаря преобладанию в ней таких функций, как социальная, мемориальная воспитательная. Важнейшее ее качество — монументальность определяется размерами, пропорциями, связью с окружающей архитектурной средой, материалом, его фактурой. Как всякое монументальное искусство, наполнена высоким идейным содержанием. Ее образы обобщены, величественны, героичны. Скульптору-монументалисту необходимо умение отбирать самое главное, непреходящее, избегать мелочной детализации.Монументальная скульптура, создающаяся с учетом восприятия на значительном расстоянии, статуарна по своему характеру, что является результатом художественного обобщения.Синонимом монументальной скульптуры часто является определение «памятник», монумент, установленный в память героя или исторического события.Мемориальная пластика, отражающая непреходящие чувства, - один из важнейших разделов монументальной скульптуры. В выполненных с редким художественным совершенством надгробиях.Монументальная скульптура может существовать и в формах рельефа, когда значительность раскрываемой ею темы, глубина художественного обобщения, масштаб всего изображения превалируют над архитектурной формой, подчиняют ее.
Станковая скульптура, получившая свое название от скульптурного станка, на котором она создается, предназначена для установки в общественных и частных интерьерах. При этом она порой отличается от монументальной лишь размерами, хотя по сути своей образует особую разновидность и должна обладать самостоятельными, присущими только ей качествами и выразительными средствами.Подлинные качества станковизма далеко не исчерпываются размерами произведения. Рассчитанная на восприятие с близкого расстояния, станковая скульптура требует от автора детального анализа форм, их более тонкой моделировки, особого внимания к фактуре материала его обработки, но главное — только станковому произведению в полной мере доступно осуществление одной из важнейших функций изобразительного искусства — функции общения со зрителем.Станковая скульптура обычно не предназначается для конкретного интерьера, однако сюжет и размер определяют условия ее экспонирования.По преимуществу станковым жанром является портрет, но условия его бытования весьма сложны. В том случае, когда представленный в нем персонаж достаточно широко известен, по времени начинает преобладать мемориальная функция. Иногда, спустя века или даже тысячелетия, в памяти потомков сохраняется имя модели, а не автора. Вспомните портреты Перикла, Сократа и т. п. Они сомасштабны человеку по многим параметрам, начиная с размера, а потому адекватны интерьеру любой эпохи. Они станковы не только по размерам моделировки поверхности, но и по своей функции.