Суммативное оценивание за раздел «Казахско-джунгарские войны». Вариант 2 Тема Начало Отечественной войны против джунгарской агрессии Организация единого народного ополчения Цели обучения 7.4.1.1 Определять последствия джунгарского нашествия на Казахского ханства 7.3.2.1 – объяснять роль ханов и батыров в борьбе против джунгарского нашествия 7.3.1.1 оценивать роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в объединении народа против джунгарской экспансии Критерий оценивания • Определяет влияние последствий войны с джунгарами в Казахском ханстве • Определяет вклад ханов и батыров в организацию борьбы с врагами • Анализирует роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в объединении народа против джунгарской экспансии Ур. мысл. навыков Знание и понимание, Применение Навыки высокого порядка Время выполнения 20 минут Задание 1. Выполни тест. ( ) Выбери один верный ответ из предложенных: 1. Последствием каких войн стали для казахов годы «Актабан шубырынды»? А) с Русским государством Б)с Сибирским ханством В)с государством Хорезмшахов Г)с Джунгарией 2. Знаменитое сражение казахского народного ополчения с джунгарскими войсками у реки Буланты произошло: А) 1728г. Б) 1725г. В) 1726г. Г) 1727г. 3. Опасность со стороны Джунгарского ханства стала причиной присоединения к России: А) всего Казахского ханства Б) Младшего жуза В) Среднего жуза Г) Старшего жуза ответ: Задание 1: 1- __, 2- __, 3- __. Задание 2. Найди ошибку в причинах набегов Джунгар на территорию Казахстана 2б 1) Желание контролировать торговые маршруты 2) Захват пастбищ и торгово-ремесленных центров 3) Желание свободной торговли со странами Восточной Европы 4) Обеспечение свобод
Впоследствии собрание музея быстро пополнялось за счет поступлений из монастырей и частных коллекций. Особое значение имело пожертвование Покровским монастырем города Суздаля 46 икон, большинство из которых хранилось в ризнице монастыря и представляло собой вклады монахинь, принадлежавших к известным и знатным родам. Большую роль в дальнейшей судьбе коллекции Русского музея сыграло приобретение в 1913 г. огромного собрания знаменитого историка и коллекционера академика Н. П. Лихачева, насчитывавшего около 1500 икон.
Количество и высокий художественный уровень памятников древнерусского искусства, собранных в Русском музее, позволили создать здесь своеобразный музей в музее - "Древлехранилище памятников иконописи и церковной старины имени императора Николая II", которое было торжественно открыто в 1914 г. Присвоение Древлехранилищу имени Николая II не было простым выражением уважения императору. Николай II принимал непосредственное участие в создании Древлехранилища, жертвуя большие средства на приобретение произведений или принося их в дар, нередко, в качестве "лица, пожелавшего остаться неизвестным". Древлехранилище стало крупнейшим в России государственным собранием древнерусского искусства.
Иконы — особое достояние Православной церкви, они почитаются миллионами верующих. Многие шедевры русской и византийской иконописи находятся в монастырях и соборах по всей России, но так сложилось, что часть богатого русского иконописного наследия можно увидеть только в музеях.
События послереволюционного времени, когда разрушались и грабились монастыри и храмы — вот причина пополнения музейных коллекций древнерусского искусства не только иконами, но и другими памятниками русской духовной культуры (облачениями, Евангелиями, украшенными драгоценными камнями, церковной утварью). Все они передавались в музеи на хранение, потому что это был верный святыни.
Сегодня самая большая коллекция русских икон находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, также богат шедеврами иконописи Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. Первые иконы в его собрание поступили из Академии Художеств в Петербурге, где находился Музей христианских древностей, а также из частных коллекций ещё в начале 20 века.