Существует ли единственно возможный, раз и навсегда установленный метод познания истины? , ! френсис бэкон (1561-1626) цель познания природы. …наиболее серьезная из всех ошибок состоит в отклонении от конечной цели науки. ведь одни люди стремятся к знанию в силу врожденного и беспредельного любопытства, другие – ради удовольствия, третьи – чтобы приобрести авторитет, четвертые – чтобы одержать верх в состязании и споре, большинство – ради материальной выгоды и лишь немногие – для того, чтобы данный от бога дар разума направить на пользу человеческому роду. цель состоит в том, чтобы найти и предоставить интеллекту необходимую , которой он сможет преодолеть все трудности и раскрыть тайны именно это мы и собираемся сделать: к подобной цели и направлены все наши усилия: с особой науки сделать разум адекватным материальным вещам, найти особое искусство указания и наведения…, которое раскрывало бы нам и делало известным остальные науки, их аксиомы и методы. никто не надеется, что он сможет природой или изменять ее, пока должным образом ее не поймет и не узнает.… те, кто занимался науками, были или эмпириками, иди догматиками. эмпирики, подобно муравью, только собирают и довольствуются собранным. рационалисты, подобно паукам, производят ткань из самих себя. пчела же избирает средний она извлекает материал из садовых и полевых цветов, но располагает и изменяет его по своему умению. не отличается от этого и подлинное дело философии. ибо она не основывается только или преимущественно на силах ума и не откладывает в сознание нетронутый материал, извлекаемый из естественной и из механических опытов; но изменяет его и перерабатывает в разуме. итак, следует возложить добрую надежду на более тесный и нерушимый (чего до сих пор не было) союз этих опыта и рассудка. …мы же не воздвигаем какой-либо капитолий или пирамиду в честь человеческого высокомерия, но основываем в человеческом разуме священный храм по образцу мира. и мы следуем этому образцу. ибо то, что достойно для бытия, достойно и для познания, которое есть изображение бытия. …подлинная же и надлежащая мета [цель] наук не может быть другой, чем наделение человеческой жизни новыми открытиями и благами. для наук же следует ожидать добра только тогда, когда мы будем восходить по истинной лестнице, по непрерывным, а не прерывающимся ступеням – от частностей к меньшим аксиомам и затем средним, одна выше другой, и, наконец, к самым общим. ведь только пустой и ограниченный ум считать, что можно создать и предложить некое с самого начала совершенное искусство научных открытий, которое затем остается только применять в научных исследованиях. но люди должны твердо знать, что подлинное и надежное искусство открытия растет и развивается вместе с самими открытиями, так что если кто-то, приступая впервые к исследованиям в области какой-нибудь науки, имеет некоторые полезные руководящие принципы исследования, то после того, как он будет делать все большие успехи в этой науке, он может и должен создавать новые принципы, которые ему успешно продвигаться к дальнейшим открытиям.
Познать истину можно познав Того , кто создал всю вселенную
Читая Библию познаешь истину во всех сферах жизни человека.
Объяснение: