ответ:Древний Тараз просуществовал около тысячелетия. А может, больше. Самые ранние письменные упоминания о нём начинают мелькать с VI века. Остальное всё – на совести археологов. И то, что письменные данные «моложе» археологических, может говорить лишь о том, что город в первые века своего существования был таким мизерным, что тратить на него чернила никто попросту не хотел!
Известно, что в 586 году тут, у местного тюркского правителя, кагана Дизабула, побывало посольство Земарха Киликийского, посланное знаменитым византийским императором Юстинианом Великим – тем самым, при котором в Константинополе строился храм Св. Софии, составлялся кодекс и громилось «фанатское» восстание Ника. В казахстанской исторической литературе (например, в книге Карла Байпакова «Древние города Казахстана»), утверждается, правда, что посольство Земарха состоялось в царствование Юстиниана II, и это не совсем точно. Юстиниан II вступил на престол позже, в 685 году, и запомнился в основном тем, что во время одного из переворотов ему отрезали нос и язык и сослали в Херсонес.
Фото Андрея Михайлова
Византия времён Юстиниана Великого вела большую геополитическую игру на Востоке и имела ярко выраженные геостратегические замыслы. И тут, в самом центре Азии, она искала в те годы союзников для дружбы против персов и неспокойных соседей со славянского Севера.
А вскоре после Земарха, в 630 году, через эти земли неутомимый сианьский монах Сюань-Цзян – этот восточный антипод и онтологический предтеча Марко Поло, знаменитого поставщика географических знаний о Глубинной Азии для средневековой Европы. Сведения Сюань-Цзяна, хотя и драгоценны для историков, однако – лаконичны донельзя:
«…Прибыл в город Та-ло-се, имеющий 8 или 9 ли в окружности. Купцы разных стран живут и торгуют здесь вперемежку».
Фото Андрея Михайлова
Правда, если перевести с китайского на метрический язык, получится представление о городском пространстве того «Та-ло-се», заключённом в стенах, длина которых составит 4-5 километров. А это было приличное поселение по меркам того времени.
…После промелькнувших на местном историческом фоне арабов Тараз попал под власть трансоксанской династии Саманидов, с которой связан всплеск духовной жизни всего региона. А в XI веке полноправными тутошними властителями были уже Караханиды – тюрки, принявшие ислам. Именно при них Тараз достиг истинного процветания и расцвета, обзавёлся водопроводом и банями и был столь силён, что в какое-то время подчинял своей власти и Самарканд и Кашгар.
Как и Великий Шёлковый Путь, Караханидское государство – название условное и искусственное. Его ввёл в употребление русский ориенталист В. В. Григорьев. Исходя из наименования титулов верховных правителей – кара-ханов (кара-хаканов). Современные переводчики часто трактуют этот титул прямолинейно и буквально как «чёрный хан». Не задумываясь – чего в нём может быть чёрного (ну, не афро-американский же след?). На самом деле «кара» древних тюрков следует переводить как «главный», «верховный».
Появлению Караханидов предшествовала, правда, длительная борьба семиреченских карлуков, чигилей и ягма друг с другом, а также с Саманидами и токуз-огузами. Поймав кураж, тюрки Семиречья стремительно двинулись на запад. Династия началась с карлукского Сатука Богра-хана (915-955), который и принял ислам, заручившись таким образом поддержкой Саманидов. Для начала он просто отвоевал Тараз у своего дяди Огулчак Кадыр-хана, но очень скоро, вкусив власти, объявил себя каганом.
Не будет большим преувеличением сказать, что Тараз был наиболее заметным городом Средневековья на территории современного Казахстана. Достаточно ещё раз вспомнить ту роль, которую играл он в империи Караханидов.
Фото Андрея Михайлова
Однако Средневековье ещё не и закончилось, а от города уже остались одни руины. И, что любопытно, начало разрушению «славного Тараза» положили не нукеры Чингисхана, а хорезмшах Мухаммед. Который рушил всё, что не собирался отдавать наступавшим монголам.
Очередное столкновение цивилизаций закончилось тем, что монголы без особого труда захватили Тараз в 1220 году и докончили начатое хорезмшахом – об этом свидетельствуют следы многочисленных пожаров, зафиксированных археологами. Но и это ещё не было концом. Город противился превращению в руины – был слишком велик для того, чтобы уйти так просто.
Очередному разору Тараз подвергается в результате начавшейся (вскоре за тем) распри джагатаидов. В 1307 году. Васаф пишет, что в результате завоеватели «развеяли по ветру земли Тараза и других городов, а жителей подвергли пыткам и то, что смогли, забрали, остальное предали огню».
Фото Андрея Михайлова
Но, несмотря ни на что, жизнь города не прекратилась и на сей раз. Источники того времени, правда, стали называть его Яны (Новый), или Янги-Тараз, тем самым косвенно свидетельствуя, что после потрясений это уже был не прежний город.
Подготовка материала для мозаики Если используется природный или бросовый материал (песок, камни, ракушка, битое стекло и керамика, пластиковые крышки и пр.), то его нужно рассортировать по цвету. Для изготовления мозаики своими руками из кафельного или стеклянного боя кусочки нужно наколоть на фрагменты удобной формы и размера. Колоть плитку или стекло нужно с применением специального инструмента — закольника. Это острый металлический клин. На него кладут плоский кусок керамики или стекла, ударом молоточка откалывают полоску, которую затем делят на квадратики. При отсутствии закольника для небольших масштабов работы можно использовать слесарные кусачки. Для изготовления мозаичных элементов в домашних условиях можно использовать 2 техники: Сделать раствор из столярного порошкового клея для растворения в холодной жидкости (1 часть), воды (4 части), добавить в него 6 частей строительного алебастра и пигмент, тщательно вымешать и залить в резиновые или силиконовые формочки (квадраты 2х2 см). Через 2 дня готовые детали можно достать из форм и использовать для набора. Материал для мозаики легко сделать из магазинного эпоксидного клея (ЭДП), приготовив его по инструкции и смешав с порошковым пигментом. Заливают его в такие же формы. Застывание смолы может потребовать больше времени, чем указано в инструкции, и зависит от размера и толщины элементов. Можно сделать мозаику из осколков фарфоровой посуды. Иногда в нее включают крупные части (носики чайников, ручки чашек и пр.). <> 1234 Какую поверхность брать в качестве основы? Отделать мозаикой можно практически любые поверхности. Лучше всего если материал основы и клеевой состав для мозаики будут соответствовать друг другу по свойствам температурного расширения (например, керамика, плиточный клей и бетонная основа). Но нередко мозаикой на цементном связующем оформляют столешницы или другие деревянные поверхности. Проще всего клеить мозаику на плоскую и ровную поверхность. Но и на криволинейных изделиях такой декор выглядит красиво. Сделать его можно на любом предмете сложной формы, только придется выбирать более мелкие фрагменты. Начинающим нужно осваивать простые техники составления набора: прямым и насыпным на ровной поверхности. По мере приобретения навыков можно выполнять обратный набор и отделку криволинейных поверхностей. <> 1234 Создаем неповторимый узор Разработка орнамента — творческий процесс, который не подчиняется никаким нормативам. Выложить мозаикой можно любой рисунок, который понравился мастеру. Если это мелкое изображение, увеличить его можно с проектора или вручную. Для последнего нужно разбить исходный рисунок на квадраты, затем сделать сетку из увеличенных фрагментов и перерисовывать содержимое каждого квадратика в увеличенном до нужных размеров виде. Если у человека имеются художественные навыки, то нарисовать любой узор или картинку для панно он сумеет самостоятельно. Также картинку можно увеличить и распечатать при компьютерной техники. Рисуем эскиз Эскизом называют изображение предмета таким, как он будет выглядеть в готовом виде. Эскиз мозаичного панно нужно выполнить в цвете. Это ориентироваться при составлении набора и дает возможность заранее оценить, как будут выглядеть цвета в интерьере. Эскиз удобнее всего рисовать в натуральную величину, так будет понятнее, где нужны мелкие элементы. Для геометрического узора эскиз можно составить в виде схемы для вязания или вышивки крестом. По такой схеме удобно подсчитывать количество мелких квадратиков-пикселов, из которых чаще всего делают мозаики. Укладка мозаики Керамическую, стеклянную или каменную мозаичную картину можно выполнить методом прямого набора. При этом укладка мозаики своими руками производится в такой последовательности: Подготовить основу: бетонную выровнять, на деревянную нанести плиточный клей (Юнис или др.) и разгладить его. Толщина клеевой основы — 0,5-1 см. Если оформляется столешница, по краю ее предварительно набивают обечайку из тонкой фанеры.
ответ:Древний Тараз просуществовал около тысячелетия. А может, больше. Самые ранние письменные упоминания о нём начинают мелькать с VI века. Остальное всё – на совести археологов. И то, что письменные данные «моложе» археологических, может говорить лишь о том, что город в первые века своего существования был таким мизерным, что тратить на него чернила никто попросту не хотел!
Известно, что в 586 году тут, у местного тюркского правителя, кагана Дизабула, побывало посольство Земарха Киликийского, посланное знаменитым византийским императором Юстинианом Великим – тем самым, при котором в Константинополе строился храм Св. Софии, составлялся кодекс и громилось «фанатское» восстание Ника. В казахстанской исторической литературе (например, в книге Карла Байпакова «Древние города Казахстана»), утверждается, правда, что посольство Земарха состоялось в царствование Юстиниана II, и это не совсем точно. Юстиниан II вступил на престол позже, в 685 году, и запомнился в основном тем, что во время одного из переворотов ему отрезали нос и язык и сослали в Херсонес.
Фото Андрея Михайлова
Византия времён Юстиниана Великого вела большую геополитическую игру на Востоке и имела ярко выраженные геостратегические замыслы. И тут, в самом центре Азии, она искала в те годы союзников для дружбы против персов и неспокойных соседей со славянского Севера.
А вскоре после Земарха, в 630 году, через эти земли неутомимый сианьский монах Сюань-Цзян – этот восточный антипод и онтологический предтеча Марко Поло, знаменитого поставщика географических знаний о Глубинной Азии для средневековой Европы. Сведения Сюань-Цзяна, хотя и драгоценны для историков, однако – лаконичны донельзя:
«…Прибыл в город Та-ло-се, имеющий 8 или 9 ли в окружности. Купцы разных стран живут и торгуют здесь вперемежку».
Фото Андрея Михайлова
Правда, если перевести с китайского на метрический язык, получится представление о городском пространстве того «Та-ло-се», заключённом в стенах, длина которых составит 4-5 километров. А это было приличное поселение по меркам того времени.
…После промелькнувших на местном историческом фоне арабов Тараз попал под власть трансоксанской династии Саманидов, с которой связан всплеск духовной жизни всего региона. А в XI веке полноправными тутошними властителями были уже Караханиды – тюрки, принявшие ислам. Именно при них Тараз достиг истинного процветания и расцвета, обзавёлся водопроводом и банями и был столь силён, что в какое-то время подчинял своей власти и Самарканд и Кашгар.
Как и Великий Шёлковый Путь, Караханидское государство – название условное и искусственное. Его ввёл в употребление русский ориенталист В. В. Григорьев. Исходя из наименования титулов верховных правителей – кара-ханов (кара-хаканов). Современные переводчики часто трактуют этот титул прямолинейно и буквально как «чёрный хан». Не задумываясь – чего в нём может быть чёрного (ну, не афро-американский же след?). На самом деле «кара» древних тюрков следует переводить как «главный», «верховный».
Появлению Караханидов предшествовала, правда, длительная борьба семиреченских карлуков, чигилей и ягма друг с другом, а также с Саманидами и токуз-огузами. Поймав кураж, тюрки Семиречья стремительно двинулись на запад. Династия началась с карлукского Сатука Богра-хана (915-955), который и принял ислам, заручившись таким образом поддержкой Саманидов. Для начала он просто отвоевал Тараз у своего дяди Огулчак Кадыр-хана, но очень скоро, вкусив власти, объявил себя каганом.
Не будет большим преувеличением сказать, что Тараз был наиболее заметным городом Средневековья на территории современного Казахстана. Достаточно ещё раз вспомнить ту роль, которую играл он в империи Караханидов.
Фото Андрея Михайлова
Однако Средневековье ещё не и закончилось, а от города уже остались одни руины. И, что любопытно, начало разрушению «славного Тараза» положили не нукеры Чингисхана, а хорезмшах Мухаммед. Который рушил всё, что не собирался отдавать наступавшим монголам.
Очередное столкновение цивилизаций закончилось тем, что монголы без особого труда захватили Тараз в 1220 году и докончили начатое хорезмшахом – об этом свидетельствуют следы многочисленных пожаров, зафиксированных археологами. Но и это ещё не было концом. Город противился превращению в руины – был слишком велик для того, чтобы уйти так просто.
Очередному разору Тараз подвергается в результате начавшейся (вскоре за тем) распри джагатаидов. В 1307 году. Васаф пишет, что в результате завоеватели «развеяли по ветру земли Тараза и других городов, а жителей подвергли пыткам и то, что смогли, забрали, остальное предали огню».
Фото Андрея Михайлова
Но, несмотря ни на что, жизнь города не прекратилась и на сей раз. Источники того времени, правда, стали называть его Яны (Новый), или Янги-Тараз, тем самым косвенно свидетельствуя, что после потрясений это уже был не прежний город.
Объяснение:
Подготовка материала для мозаики Если используется природный или бросовый материал (песок, камни, ракушка, битое стекло и керамика, пластиковые крышки и пр.), то его нужно рассортировать по цвету. Для изготовления мозаики своими руками из кафельного или стеклянного боя кусочки нужно наколоть на фрагменты удобной формы и размера. Колоть плитку или стекло нужно с применением специального инструмента — закольника. Это острый металлический клин. На него кладут плоский кусок керамики или стекла, ударом молоточка откалывают полоску, которую затем делят на квадратики. При отсутствии закольника для небольших масштабов работы можно использовать слесарные кусачки. Для изготовления мозаичных элементов в домашних условиях можно использовать 2 техники: Сделать раствор из столярного порошкового клея для растворения в холодной жидкости (1 часть), воды (4 части), добавить в него 6 частей строительного алебастра и пигмент, тщательно вымешать и залить в резиновые или силиконовые формочки (квадраты 2х2 см). Через 2 дня готовые детали можно достать из форм и использовать для набора. Материал для мозаики легко сделать из магазинного эпоксидного клея (ЭДП), приготовив его по инструкции и смешав с порошковым пигментом. Заливают его в такие же формы. Застывание смолы может потребовать больше времени, чем указано в инструкции, и зависит от размера и толщины элементов. Можно сделать мозаику из осколков фарфоровой посуды. Иногда в нее включают крупные части (носики чайников, ручки чашек и пр.). <> 1234 Какую поверхность брать в качестве основы? Отделать мозаикой можно практически любые поверхности. Лучше всего если материал основы и клеевой состав для мозаики будут соответствовать друг другу по свойствам температурного расширения (например, керамика, плиточный клей и бетонная основа). Но нередко мозаикой на цементном связующем оформляют столешницы или другие деревянные поверхности. Проще всего клеить мозаику на плоскую и ровную поверхность. Но и на криволинейных изделиях такой декор выглядит красиво. Сделать его можно на любом предмете сложной формы, только придется выбирать более мелкие фрагменты. Начинающим нужно осваивать простые техники составления набора: прямым и насыпным на ровной поверхности. По мере приобретения навыков можно выполнять обратный набор и отделку криволинейных поверхностей. <> 1234 Создаем неповторимый узор Разработка орнамента — творческий процесс, который не подчиняется никаким нормативам. Выложить мозаикой можно любой рисунок, который понравился мастеру. Если это мелкое изображение, увеличить его можно с проектора или вручную. Для последнего нужно разбить исходный рисунок на квадраты, затем сделать сетку из увеличенных фрагментов и перерисовывать содержимое каждого квадратика в увеличенном до нужных размеров виде. Если у человека имеются художественные навыки, то нарисовать любой узор или картинку для панно он сумеет самостоятельно. Также картинку можно увеличить и распечатать при компьютерной техники. Рисуем эскиз Эскизом называют изображение предмета таким, как он будет выглядеть в готовом виде. Эскиз мозаичного панно нужно выполнить в цвете. Это ориентироваться при составлении набора и дает возможность заранее оценить, как будут выглядеть цвета в интерьере. Эскиз удобнее всего рисовать в натуральную величину, так будет понятнее, где нужны мелкие элементы. Для геометрического узора эскиз можно составить в виде схемы для вязания или вышивки крестом. По такой схеме удобно подсчитывать количество мелких квадратиков-пикселов, из которых чаще всего делают мозаики. Укладка мозаики Керамическую, стеклянную или каменную мозаичную картину можно выполнить методом прямого набора. При этом укладка мозаики своими руками производится в такой последовательности: Подготовить основу: бетонную выровнять, на деревянную нанести плиточный клей (Юнис или др.) и разгладить его. Толщина клеевой основы — 0,5-1 см. Если оформляется столешница, по краю ее предварительно набивают обечайку из тонкой фанеры.