Төменде берілген сөздер мен сөз тіркестерін пайдаланып, «ізгі ниет, ізгі сөз және ізгі іспен өмір сүретін» адамға мінездеме беріп, оның портретін
жасаңдар.
Тиісті сөздер мен сөз тіркестері: ізгілік, беделді, зеректік, адам тағдыры,
адамзатты сүю, болашақ, рухани, игілік, адамзат бақыты, өзін-өзі жетілдіру, мәнді
өмір, адам болып қалу.
ответ: Турция при султане Мехмеде II переходит к масштабным территориальным экспансиям.
Летом 1475 года турки-османы, захватившие территории бывшей Византийской империи, высадили в мае большой десант Гедик Ахмед-паши в Крыму и Приазовье, осадили и взяли Каффу, казнили 300 знатных генуэзев, остальных пленили, захватили Солдайю и более мелкие генуэзские крепости (в том числе Тану на Дону) и греческие города, включив их в состав Османского государства. Владение Гизольфи на Тамани пали в 1482 году.
В июле был осаждён Мангуп. Феодоро было завоёвано османскими войсками под командованием Гедик Ахмед-паши. При этом, во время осады Мангупа феодоритами, в составе которых был военный отряд из трёхсот воинов, присланных молдавским господарем Стефаном III Великим, был перебит весь янычарский корпус, существовавший в тот период в Османской империи.
В 1475 году турки вели войну с крымским ханом Менгли Гиреем и принудили его признать себя зависимым от султана. В 1478 году Крымское ханство стало протекторатом Османской империи. При этом климатически благоприятный Южнобережный Крым, а также стратегически важная Керчь-Еникальская территория вошли в состав собственно Османской империи.
На землях княжества Феодоро и завоёванных генуэзских колоний капитанства Готия османами был создан Кефинский санджак (1475—1588) с центром в Кафе/Keфе (Феодосии). Кефинский санджак делился на Мангупский, Судакский и Кафинский кадалыки[1]. В 1588—1775 гг. он же носил название Кефинский эялет. Османы содержали там свои гарнизоны, чиновничий аппарат и строго взимали налоги. Земли домена султана, на которых проживало христианское население, находились вне юрисдикции крымских ханов. Татарам даже было запрещено на них селиться. Длительный административный раздел полуострова на собственно османскую и автономную крымскую части обусловил различный этногенез и различную языковую типологию северных и южных групп крымских тюрок. Население ЮБК состояло в основном из новоприбывших турок-мусульман, а также итальянцев, армян, греков, готов, которыe со временем тюркизировались. Несмотря на языковую тюркизацию, часть этих народов сохранила христианское вероисповедание. Остатки монголо-татар сохранили свои полуавтономные владения в предгорном и степном Крыму (Крымское ханство), однако и там главенствующие над ними турки построили крепости Ор (Перекоп), Арабат, Еникале, Гезлев, в которых содержали постоянные гарнизоныПобеды в Крыму имели для турок большое военное значение, так как крымские татары доставляли им вс войско, по временам в 100 тысяч человек, но впоследствии столкнули Турцию с Россией и Польшей. Кючук-Кайнарджийский мирный договор положил конец османскому правлению на полуострове: согласно ему, Керченский полуостров вошёл в состав Российской империи, а оставшуюся территорию включило в свой состав независимое Крымское ханство, которое в 1783 году также было аннексировано Российской империей.Своєрідний характер "Євгенія Онегіна" збігається з характером самого поета. Стан Онегіна — загалом скука та лінощі, жага одноманітних задоволень за умови відсутності реального, живого діла. Це вже стало своєрідною психологією Онегіна, і він вже не в змозі її подолати. Мотивуючи поведінку свого героя, Пушкін постійно призводить до двобою поривань його душі зі звичними, навіяними світським осередком, правилами поведінки.
Характер Онегіна поет не вигадав. У цьому образі він узагальнив риси, типові для цілої верстви тодішніх молодих людей. Це люди, забезпечені працею кріпосних селян, які мали безладне виховання.
У романі "Євгеній Онегін" Пушкін зобразив легковажного юнака, який навіть у коханні не може дати собі ради. Тікаючи від світу, Онегін не зміг втекти від себе. Коли він це зрозумів, було вже пізно. Тетяна відхиляє його кохання, тому що не вірить йому. І це відкриває Онегіну очі на самого себе, проте нічого не змінює в його житті.