Тема пьесы Г. Ибсена "Кукольный дом" - изображение жизни и положения женщины в семье. Однако автор раскрывает эту тему из-за проблем положения женщины в обществе, ее прав и традиционного отношения к ней. Итак, проблема положения женщины в обществе раскрывается на примере жизни главной героини пьесы Норы.
Кто такая Нора? Неужели это легкомысленное милое создание стоящее интеллектуальной публики? Именно так. Ведь Ибсен всегда строит свои произведения на контрасте внешнего и внутреннего мира. Внешне благополучная семья, будто изображена с картинки. Любящий человек, милая жена, веселые дети. Однако в ходе пьесы выясняется, какую цену платит за это самое Нора. Она, оказывается, только играет роль легкомысленной "белочки", как называет ее муж. Ведь, когда он болел, именно жена в отчаянии обратилась к ростовщику Крогстаду за деньгами, чтобы мужа. Она хорошо понимала, что подделывает подпись отца, потому что по закону только мужчины имели право подписи под документами. И в то время на кону стояла жизнь и здоровье любимого человека.
Читатель понимает: это достойный поступок любящей жены. И когда нависает угроза разоблачения через письмо Крогстаду, Нора не случайно боится. Разве мужчина не любит ее? Любит, но не женщину с умом и сердцем, преданную, решительную, сильную, а куклу, которой он представил себе Нору. Ведь Хельмер, как и большинство мужчин, его круга, находится в плену стереотипов, навязанных общественной моралью: женщина не имеет таких же прав, что и человек, она не имеет права на самостоятельные решения и поступки. Поэтому его реакция на раскрытую тайну Норы, к сожалению, - это проявление эгоизма и высокомерия человека, которому досталось право что-то решать не через определенные качества характера или личности, а просто потому, что он родился мужчиной. Сделал Хельмер хотя бы одну попытку понять жену?
Автор разоблачает ложь и несправедливость такого общественного устройства, при котором женщина лишена каких-либо прав, кроме права быть женой-куклой, украшением жизни человека, его приложением. Пьеса остро ставит вопрос о роли женщины в обществе и перспективы существования семьи. Некоторые считали, что драматург подрывает уже сами основы существования семьи, ведь Нора бросает мужа, уходит из семьи. А как же священный долг жены, о котором напоминает Хельмер? "У меня есть еще и другие, так же священные ... обязанности перед самим собой". Это слова женщины, осознавшей свое человеческое достоинство и не больше слепо повиноваться устаревшим устоям общества, не принимает во внимание права женщины.
Итак, Г. Ибсен в пьесе "Кукольный дом" раскрывает проблему положения женщины в обществе и выносит на рассмотрение широкой общественности окончательное ее решение.
Туве Янссон родилась в богемной семье: мать — видная художница Сигне Хаммарштен, иллюстратор книг, приехавшая в Финляндию из Швеции; отец — признанный скульптор Виктор Янссон. Туве была первым ребёнком в семье. Её брат Пер-Улоф (1920–2019) впоследствии стал фотографом, другой брат, Ларс (1926–2000), — художником.
В 15 лет Туве Янссон уезжает учиться в Швецию, получив диплом факультета изящных искусств Колледжа искусств (англ.), она проходит стажировку в художественных школах Франции, Германии, Италии
Завершив учёбу за границей, Туве возвращается домой и начинает иллюстрировать книги и рисовать карикатуры по заказу разных изданий. Всемирная известность к Янссон пришла благодаря книжному сериалу о муми-троллях: очаровательных существах, обитающих в идиллической Муми-долине.
Получила награды :
Премия Нильса Хольгерсона» лучшему детскому писателю года (1953)
Премия имени Х. К. Андерсена за вклад в развитие детской литературы (1966)
Премия Шведской академии искусств (1972)
Золотая президентская медаль Финляндии (1976)
Почетное звание доктора искусствоведения Университета Хельсинки (1978)
Премия имени Сельмы Лагерлёф за вклад в литературу (1993)
Звание почетного профессора Финской Республики (1995)
Литературная премия Американо-скандинавского культурного фонда за вклад в искусство (1996)
Тема пьесы Г. Ибсена "Кукольный дом" - изображение жизни и положения женщины в семье. Однако автор раскрывает эту тему из-за проблем положения женщины в обществе, ее прав и традиционного отношения к ней. Итак, проблема положения женщины в обществе раскрывается на примере жизни главной героини пьесы Норы.
Кто такая Нора? Неужели это легкомысленное милое создание стоящее интеллектуальной публики? Именно так. Ведь Ибсен всегда строит свои произведения на контрасте внешнего и внутреннего мира. Внешне благополучная семья, будто изображена с картинки. Любящий человек, милая жена, веселые дети. Однако в ходе пьесы выясняется, какую цену платит за это самое Нора. Она, оказывается, только играет роль легкомысленной "белочки", как называет ее муж. Ведь, когда он болел, именно жена в отчаянии обратилась к ростовщику Крогстаду за деньгами, чтобы мужа. Она хорошо понимала, что подделывает подпись отца, потому что по закону только мужчины имели право подписи под документами. И в то время на кону стояла жизнь и здоровье любимого человека.
Читатель понимает: это достойный поступок любящей жены. И когда нависает угроза разоблачения через письмо Крогстаду, Нора не случайно боится. Разве мужчина не любит ее? Любит, но не женщину с умом и сердцем, преданную, решительную, сильную, а куклу, которой он представил себе Нору. Ведь Хельмер, как и большинство мужчин, его круга, находится в плену стереотипов, навязанных общественной моралью: женщина не имеет таких же прав, что и человек, она не имеет права на самостоятельные решения и поступки. Поэтому его реакция на раскрытую тайну Норы, к сожалению, - это проявление эгоизма и высокомерия человека, которому досталось право что-то решать не через определенные качества характера или личности, а просто потому, что он родился мужчиной. Сделал Хельмер хотя бы одну попытку понять жену?
Автор разоблачает ложь и несправедливость такого общественного устройства, при котором женщина лишена каких-либо прав, кроме права быть женой-куклой, украшением жизни человека, его приложением. Пьеса остро ставит вопрос о роли женщины в обществе и перспективы существования семьи. Некоторые считали, что драматург подрывает уже сами основы существования семьи, ведь Нора бросает мужа, уходит из семьи. А как же священный долг жены, о котором напоминает Хельмер? "У меня есть еще и другие, так же священные ... обязанности перед самим собой". Это слова женщины, осознавшей свое человеческое достоинство и не больше слепо повиноваться устаревшим устоям общества, не принимает во внимание права женщины.
Итак, Г. Ибсен в пьесе "Кукольный дом" раскрывает проблему положения женщины в обществе и выносит на рассмотрение широкой общественности окончательное ее решение.
Объяснение:
Туве Янссон родилась в богемной семье: мать — видная художница Сигне Хаммарштен, иллюстратор книг, приехавшая в Финляндию из Швеции; отец — признанный скульптор Виктор Янссон. Туве была первым ребёнком в семье. Её брат Пер-Улоф (1920–2019) впоследствии стал фотографом, другой брат, Ларс (1926–2000), — художником.
В 15 лет Туве Янссон уезжает учиться в Швецию, получив диплом факультета изящных искусств Колледжа искусств (англ.), она проходит стажировку в художественных школах Франции, Германии, Италии
Завершив учёбу за границей, Туве возвращается домой и начинает иллюстрировать книги и рисовать карикатуры по заказу разных изданий. Всемирная известность к Янссон пришла благодаря книжному сериалу о муми-троллях: очаровательных существах, обитающих в идиллической Муми-долине.
Получила награды :
Премия Нильса Хольгерсона» лучшему детскому писателю года (1953)
Премия имени Х. К. Андерсена за вклад в развитие детской литературы (1966)
Премия Шведской академии искусств (1972)
Золотая президентская медаль Финляндии (1976)
Почетное звание доктора искусствоведения Университета Хельсинки (1978)
Премия имени Сельмы Лагерлёф за вклад в литературу (1993)
Звание почетного профессора Финской Республики (1995)
Литературная премия Американо-скандинавского культурного фонда за вклад в искусство (1996)
Объяснение: