теория имеет свою развития, связанную с развития общества. еще древние ученые пытались ответить на вопросы: почему товары обмениваются друг на друга в определенных пропорциях, что лежит в основе формирования цен.
в 1615 г. французский ученый антуан монкретьен в "трактате политической " ввел в научный обиход термин "политическая ". под политической он понимал науку, изучающую правила хозяйственной деятельности. возможность научного анализа процессов возникла при разложении феодализма и зарождении капитализма. теоретическим отражением этого процесса стал меркантилизм.
меркантилизм. возникновение первой теории в xvi - xvii веках связано с развитием товарно-денежных отношений, которые не поддавались традиционному эмпирическому объяснению. поэтому меркантилисты видели источник богатства общества в развитии внешней торговли. наиболее видными представителями этой школы являлись томас ман и французский ученый жан батист кольбер.
. значительный вклад в теорию внесли представители французской школы хуш века. они перенесли центр исследований с поисков эффективных форм вмешательства государства в на установление объективных законов производства и потребления. недостатком теории было то, что они видели источник богатства общества в развитии земледелия (основной отрасли экономки в то время) и считали, что развивается по естественным природным законам. основатель школы франсуа кенэ писал, что все в этом мире подчинено законам природы, а люди одарены достаточным разумом, чтобы их постигнуть и соблюдать.
классическая политическая . в середине xvii века уильям петти впервые связал стоимость товаров с количеством труда, содержащегося в них. в отличие от меркантилистов у. петти увидел источник богатства не в сфере торговли, а в сфере производства и обосновал положение о трудовом происхождении всех благ.смит развил идеи у.петти и заложил основы теории трудовой стоимости. в 1776 г. вышла работа а.смита" исследование о природе и причинах богатства народов", которая стала настольной книгой . политическую а.смит определял как науку, ставящую перед собой две :
1) обеспечить народу обильный доход или средства существования и возможность добывать себе их;
2) доставлять государству доход, достаточный для удовлетворения общественных потребностей.
а.смит раскрыл роль рынка как сложной системы организации общественного хозяйства и определил, что отдельный человек, преследуя собственные интересы, неосознанно зачастую служит интересам общества более действенным образом, чем когда стремится делать это сознательно. действиями индивидуума "невидимая рука" - стихийное воздействие объективных законов.
другой давид рикардо считал главной политической выявление законов, которые распределением доходов. в своей работе "начала политической и налогообложения? д. рикардо рассматривает понятия меры стоимости и меновой стоимости, разделяет понятия богатства и стоимости.
марксистская теория. развитие капитализма к обострению противоречий между различными классами. карл маркс и фридрих энгельс на основе классового подхода к анализу развития капиталистического хозяйства впервые применили метод материалистической диалектики, раскрыли законы развития капитализма. теория трудовой стоимости была развита в марксову теорию стоимости товара, ставшую основой для разработки теории прибавочной стоимости и эксплуатации наемных работников.
маржинализм. в начале 70-х годов х1х в. почти одновременно уильямом стенли джевонсом, карлом менгером и мари-эспри леоном вальрасом были сделаны независимые открытия новой теории, основанной на так называемых предельных отношениях, таких как предельная полезность и предельная производительность. в теории трудовой стоимости ценность товара измеряется величиной затраченных ресурсов. в теории предельной полезности анализ ценности продукта проводится с позиции психологии отдельного человека, участвующего в процессах. маржиналистские теории и теория общего равновесия вальраса создали новое - неоклассическое направление, которое в настоящее время является одним из основных в теории.
сегодня различают пять основных направлений развития мысли: неоклассическое или маржиналисткое, кейнсианское, монетаризм, институциально-социологическое.
основными идеями неоклассической теории являются идеи об общей равновесной среде, основными элементами которой являются труд, товары, деньги, рынок товаров и услуг и рынок факторов. основополагающими принципами этой системы являются принцип свободной конкуренции и принцип невмешательства государства
ответ: Insoniyat paydo bo‘libdiki, erkka intilib yashaydi. Ozodlik eng muqaddas tushuncha. Zero, erkinlik va ozodlik ta’minlangan joyda inson o‘zligini namoyon qila oladi, shundagina bunyodkorlik, obodlik, taraqqiyot, farovonlik va komillikka erishishi mumkin. Yurtboshimiz aytganlaridek, men uchun O‘zbekiston deya atalmish go‘zal va betakror o‘lkada tug‘ilib, uning bag‘rida kamol topayotganligim, mustaqil mamlakatning hur farzandi ekanligim katta baxt. Xalqimizga erkinlik va ozodlik, baxtu saodat, umid va ishonch sururini baxsh etgan eng ulug‘, eng muqaddas ayyom — istiqlol sanasi bilan tengdosh ekanligim qalbimda faxr va g‘urur uyg‘otadi. Zero, mustaqillik — yorug‘ istiqbolimiz, kelajagimiz kafolatidir. Vatan ozod va mustaqil bo‘lsa, uning bag‘ri jannat bog‘laridek obod, xonadonlari fayzli va farovon, odamlari baxtli, farzandlari esa bilimdon va zukko bo‘ladi. Shuning uchun Vatan ozodligi va mustaqilligi har bir farzandi uchun jon kabi aziz va muqaddasdir. Vatan ozodligi ajdodlarimizning buyuk armoni va muqaddas e’tiqodi bo‘lib, ular bu yo‘lda jonlarini fido qilishdan ham qaytmaganlar. Shiroq matonati, To‘maris jasorati, Najmiddin Kubro, Jalolliddin Manguberdi, Amir Temur kabi buyuk ajdodlarimiz, shuningdek, o‘tgan asr boshlarida yashab o‘tgan ma’rifatparvar bobolarimizning ozodlik yo‘lidagi kurashlari vatanparvarlikning yuksak namunasidir. Ularning qahramonlik va fidoyiliklari, hayot yo‘llari biz yoshlarga hamisha ibrat bo‘lib qoladi. Mamlakatimizda biz yoshlarga ko‘rsatilayotgan e’tibor va g‘amxo‘rlik eng yuksak darajaga ko‘tarilgan. O‘z navbatida yurtimiz farzandlari o‘z bilim va iqtidorlarini butun dunyoga namoyish etib, Vatan sha’nini yanada yuksaklarga ko‘tarmoqda. Mustaqil O‘zbekiston yoshlari xalqaro sport va fan olimpiadalarining yuqori shohsupalarini egallab, vatanimiz bayrog‘ini baland ko‘tarmoqdalar. Iste’dodli tengdoshlarimiz milliy hunarmandchilikning mo‘‘jizaviy bezak va buyumlari bilan jahonni lol qoldirmoqda. Ha, davlatimizda yoshlar uchun barcha imkoniyatlar eshigi ochiq, faqat undan unumli va samarali foydalana bilsak bas. Bu borada Prezidentimizning quyidagi so‘zlari barchamizni yangidan-yangi marralarga undaydi: “O‘zbek millatining, o‘zbek farzandlarining qobiliyat, zehn-zakovat, tirishqoqlik borasida boshqa hech bir millat yoki xalqdan qolishadigan joyi yo‘q. Faqat mavjud intellektual imkoniyatlarimizni to‘liq ishga solishimiz, ulardan mukammal tarzda foydalana bilish zarur...” Bizlarga ko‘rsatilayotgan e’tibor va g‘amxo‘rliklar zamiridagi ulkan ishonchni bir zum ham unutishga haqqimiz yo‘q. Vatanimizni, mustaqilligimizni ko‘z qorachig‘iday asrab-avaylash biz yoshlarning muqaddas burchimizdir. Zero Mustaqillik timsolida biz o‘zimizni, yorug‘ kelajagimizni, baxtu iqbolimizni ko‘ramiz. Объяснение: KERAKLI JOYLARINI OVOLING HAMASINI YOZISH SHART EMAS
ответ:
теория имеет свою развития, связанную с развития общества. еще древние ученые пытались ответить на вопросы: почему товары обмениваются друг на друга в определенных пропорциях, что лежит в основе формирования цен.
в 1615 г. французский ученый антуан монкретьен в "трактате политической " ввел в научный обиход термин "политическая ". под политической он понимал науку, изучающую правила хозяйственной деятельности. возможность научного анализа процессов возникла при разложении феодализма и зарождении капитализма. теоретическим отражением этого процесса стал меркантилизм.
меркантилизм. возникновение первой теории в xvi - xvii веках связано с развитием товарно-денежных отношений, которые не поддавались традиционному эмпирическому объяснению. поэтому меркантилисты видели источник богатства общества в развитии внешней торговли. наиболее видными представителями этой школы являлись томас ман и французский ученый жан батист кольбер.
. значительный вклад в теорию внесли представители французской школы хуш века. они перенесли центр исследований с поисков эффективных форм вмешательства государства в на установление объективных законов производства и потребления. недостатком теории было то, что они видели источник богатства общества в развитии земледелия (основной отрасли экономки в то время) и считали, что развивается по естественным природным законам. основатель школы франсуа кенэ писал, что все в этом мире подчинено законам природы, а люди одарены достаточным разумом, чтобы их постигнуть и соблюдать.
классическая политическая . в середине xvii века уильям петти впервые связал стоимость товаров с количеством труда, содержащегося в них. в отличие от меркантилистов у. петти увидел источник богатства не в сфере торговли, а в сфере производства и обосновал положение о трудовом происхождении всех благ.смит развил идеи у.петти и заложил основы теории трудовой стоимости. в 1776 г. вышла работа а.смита" исследование о природе и причинах богатства народов", которая стала настольной книгой . политическую а.смит определял как науку, ставящую перед собой две :
1) обеспечить народу обильный доход или средства существования и возможность добывать себе их;
2) доставлять государству доход, достаточный для удовлетворения общественных потребностей.
а.смит раскрыл роль рынка как сложной системы организации общественного хозяйства и определил, что отдельный человек, преследуя собственные интересы, неосознанно зачастую служит интересам общества более действенным образом, чем когда стремится делать это сознательно. действиями индивидуума "невидимая рука" - стихийное воздействие объективных законов.
другой давид рикардо считал главной политической выявление законов, которые распределением доходов. в своей работе "начала политической и налогообложения? д. рикардо рассматривает понятия меры стоимости и меновой стоимости, разделяет понятия богатства и стоимости.
марксистская теория. развитие капитализма к обострению противоречий между различными классами. карл маркс и фридрих энгельс на основе классового подхода к анализу развития капиталистического хозяйства впервые применили метод материалистической диалектики, раскрыли законы развития капитализма. теория трудовой стоимости была развита в марксову теорию стоимости товара, ставшую основой для разработки теории прибавочной стоимости и эксплуатации наемных работников.
маржинализм. в начале 70-х годов х1х в. почти одновременно уильямом стенли джевонсом, карлом менгером и мари-эспри леоном вальрасом были сделаны независимые открытия новой теории, основанной на так называемых предельных отношениях, таких как предельная полезность и предельная производительность. в теории трудовой стоимости ценность товара измеряется величиной затраченных ресурсов. в теории предельной полезности анализ ценности продукта проводится с позиции психологии отдельного человека, участвующего в процессах. маржиналистские теории и теория общего равновесия вальраса создали новое - неоклассическое направление, которое в настоящее время является одним из основных в теории.
сегодня различают пять основных направлений развития мысли: неоклассическое или маржиналисткое, кейнсианское, монетаризм, институциально-социологическое.
основными идеями неоклассической теории являются идеи об общей равновесной среде, основными элементами которой являются труд, товары, деньги, рынок товаров и услуг и рынок факторов. основополагающими принципами этой системы являются принцип свободной конкуренции и принцип невмешательства государства
Insoniyat paydo bo‘libdiki, erkka intilib yashaydi. Ozodlik eng muqaddas tushuncha. Zero, erkinlik va ozodlik ta’minlangan joyda inson o‘zligini namoyon qila oladi, shundagina bunyodkorlik, obodlik, taraqqiyot, farovonlik va komillikka erishishi mumkin.
Yurtboshimiz aytganlaridek, men uchun O‘zbekiston deya atalmish go‘zal va betakror o‘lkada tug‘ilib, uning bag‘rida kamol topayotganligim, mustaqil mamlakatning hur farzandi ekanligim katta baxt. Xalqimizga erkinlik va ozodlik, baxtu saodat, umid va ishonch sururini baxsh etgan eng ulug‘, eng muqaddas ayyom — istiqlol sanasi bilan tengdosh ekanligim qalbimda faxr va g‘urur uyg‘otadi. Zero, mustaqillik — yorug‘ istiqbolimiz, kelajagimiz kafolatidir.
Vatan ozod va mustaqil bo‘lsa, uning bag‘ri jannat bog‘laridek obod, xonadonlari fayzli va farovon, odamlari baxtli, farzandlari esa bilimdon va zukko bo‘ladi. Shuning uchun Vatan ozodligi va mustaqilligi har bir farzandi uchun jon kabi aziz va muqaddasdir.
Vatan ozodligi ajdodlarimizning buyuk armoni va muqaddas e’tiqodi bo‘lib, ular bu yo‘lda jonlarini fido qilishdan ham qaytmaganlar. Shiroq matonati, To‘maris jasorati, Najmiddin Kubro, Jalolliddin Manguberdi, Amir Temur kabi buyuk ajdodlarimiz, shuningdek, o‘tgan asr boshlarida yashab o‘tgan ma’rifatparvar bobolarimizning ozodlik yo‘lidagi kurashlari vatanparvarlikning yuksak namunasidir. Ularning qahramonlik va fidoyiliklari, hayot yo‘llari biz yoshlarga hamisha ibrat bo‘lib qoladi.
Mamlakatimizda biz yoshlarga ko‘rsatilayotgan e’tibor va g‘amxo‘rlik eng yuksak darajaga ko‘tarilgan.
O‘z navbatida yurtimiz farzandlari o‘z bilim va iqtidorlarini butun dunyoga namoyish etib, Vatan sha’nini yanada yuksaklarga ko‘tarmoqda. Mustaqil O‘zbekiston yoshlari xalqaro sport va fan olimpiadalarining yuqori shohsupalarini egallab, vatanimiz bayrog‘ini baland ko‘tarmoqdalar. Iste’dodli tengdoshlarimiz milliy hunarmandchilikning mo‘‘jizaviy bezak va buyumlari bilan jahonni lol qoldirmoqda.
Ha, davlatimizda yoshlar uchun barcha imkoniyatlar eshigi ochiq, faqat undan unumli va samarali foydalana bilsak bas. Bu borada Prezidentimizning quyidagi so‘zlari barchamizni yangidan-yangi marralarga undaydi: “O‘zbek millatining, o‘zbek farzandlarining qobiliyat, zehn-zakovat, tirishqoqlik borasida boshqa hech bir millat yoki xalqdan qolishadigan joyi yo‘q. Faqat mavjud intellektual imkoniyatlarimizni to‘liq ishga solishimiz, ulardan mukammal tarzda foydalana bilish zarur...”
Bizlarga ko‘rsatilayotgan e’tibor va g‘amxo‘rliklar zamiridagi ulkan ishonchni bir zum ham unutishga haqqimiz yo‘q. Vatanimizni, mustaqilligimizni ko‘z qorachig‘iday asrab-avaylash biz yoshlarning muqaddas burchimizdir. Zero Mustaqillik timsolida biz o‘zimizni, yorug‘ kelajagimizni, baxtu iqbolimizni ko‘ramiz.
Объяснение: KERAKLI JOYLARINI OVOLING HAMASINI YOZISH SHART EMAS