Техника удара
8 класс
Задание : Прочитать и кратко написать основные элементы нападающего удара.
Рассмотрим техническую составляющую на примере основных нападающих игроков: доигровщиков (2, 4 зоны).
Ситуация на игровой площадке меняется ежесекундно, и соблюсти все технические тонкости возможно далеко не всегда. Однако игрок в нападении должен стремиться к соблюдению следующих технических элементов:
Оттягиваемся. После приема, мяч переходит к связующему. Нападающий игрок должен отойти от сетки на несколько шагов и встать примерно на линии нападения. Это делается для того, чтобы увеличить разбег для атаки.
Линии в волейболе: лицевая, линия нападения, центральная
Линии в волейболе: лицевая, линия нападения, центральная
Занимаем подготовительную позицию для удара. Ноги присогнуты в коленях. Если нападающий правша, ставим правую ногу на полшага вперед. Если левша — то левую ногу.
Первый шаг на удар. Первый шаг самый медленный, примерочный. Делается в тот момент, когда связующий выпускает мяч из рук, делая пас. Тело полурасслаблено. Внимательно смотрим за мячом. Если нападающий правша, шагаем с левой ноги. Если левша — с правой.
Второй шаг. Ускоряемся. Отводим руки назад и в стороны для будущего замаха. Очень важный шаг. Игрок уже должен провести внутренний расчет: в каком месте и с какой высоты он будет снимать мяч, не касаясь сетки и не заступая на площадку противника.
Третий шаг. Состоит из двух «полушагов»: стопорящего и приставного. Игрок резко останавливается, приседает и готовится для предстоящего прыжка. Руки разведены назад и в стороны. Пальцы растопырены. Стопы должны быть параллельны и на небольшом расстоянии друг от друга (~50-60 см). Делаем вдох.
Замах руками. Обе почти выпрямленные руки отводятся до предела назад. Размах руками сохранить динамику разбега и равновесие игрока максимально вложиться в прыжок.
Толчок. Время отталкивания после шага приставной ноги должно быть минимальным. Присели и сразу выбросили корпус вверх и чуть вперед. Ноги держим вместе. Ни в коем случае не разбрасываем ноги в стороны. Отталкиваемся максимально сильно, стараясь прыгнуть как можно выше.
Маховое движение руками вверх. Если игрок правша, резко заводим правую руку за спину, разворачивая корпус для удара. Прямую левую руку выводим вперед: она служит «мушкой» для прицела. Для левши замахиваемся левой, прицеливаемся правой. Важный момент: кисть нападающей руки должна быть параллельна этой руке. Не загибаем кисть! Локоть не отводим в сторону. Держим его параллельно голове. Мяч находится перед корпусом атакующего.
Контроль площадки противника периферическим зрением. Для наибольшей эффективности удара, во время прыжка и замаха атакующий игрок должен не только следить за мячом и его траекторией, но и боковым зрением наблюдать за площадкой противника. Это даст информацию о наиболее слабых зонах, куда можно нанести удар (например, зона со слабым игроком или пустое, незащищенное место), а также о позиции блокирующего игрока.
Удар. Начинается с разворота корпуса вокруг своей оси, затем включается плечо бьющей руки. Бьющая рука выпрямляется и наносит максимально сильный удар по мячу. Удар должен приходиться ровно в центр мяча ладонью: таким образом повышается контроль удара. Пальцы растопырены. Делаем выдох. Провожаем мяч рукой в нужном направлении. Загибаем кисть, чтобы мяч попал в поле противника, а не в аут.
Приземление. Очень важно контролировать свое тело и после удара. Приземляемся на полусогнутые ноги. Не задеваем сетку! Не заступаем на площадку противника! Если что-то из этого произошло, то, как бы хорош ни был удар, очко засчитается в пользу противника.
Давно известно, что на качество водоёмов влияют антропогенные факторы. В том числе и поступление в воду минеральных удобрений. Это может произойти при транспортировке, неправильном хранении, низкого качества заделывании земли и так далее. Совокупность причин, позволяющих удобрениям проникать в водоёмы, повышает количество биогенных компонентов, которые в значительной мере усиливают рост водорослей и других растений. Огромное количество вновь появившейся растительности не успевает «съедаться» жителями водных бассейнов. За этим следует процесс разложения «лишних» растений, который происходит в совокупности с гниением. В результате чего в воде собирается большое количество газов.
Давно известно, что на качество водоёмов влияют антропогенные факторы. В том числе и поступление в воду минеральных удобрений. Это может произойти при транспортировке, неправильном хранении, низкого качества заделывании земли и так далее. Совокупность причин, позволяющих удобрениям проникать в водоёмы, повышает количество биогенных компонентов, которые в значительной мере усиливают рост водорослей и других растений. Огромное количество вновь появившейся растительности не успевает «съедаться» жителями водных бассейнов. За этим следует процесс разложения «лишних» растений, который происходит в совокупности с гниением. В результате чего в воде собирается большое количество газов. Все эти процессы «убивают» водоём, жизнь в котором становится невозможна.
ЧЕМ ВРЕДНЫ МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ.
Помимо положительных свойств и полезных компонентов, содержащихся в составе, применение минеральных удобрений влечет за собой отрицательные последствия. Вред может быть нанесен не только растениям, но и почве, водоёмам, находящимся неподалеку от мест использования данных удобрений.
Это связано с тем, что химические препараты имеют в своем составе не только нужные и полезные элементы, но и вредные компоненты, которые растения не в силах переработать. В результате чего грунт собирает в себе все эти «ненужные» вещества, которые разбалансируют почву, изменяют её состав.
Движение грунтовых вод перемещению минеральных удобрений в земле. При их попадании в реки и другие водные бассейны происходит уменьшение кислорода, который так необходим подводным обитателям, растениям, в итоге его запасы исчерпываются всё быстрее. Рыбы начинают погибать, растения гниют. Среда обитания больше не подходит для жизни.
Также опасен для растений ожог химическими веществами, это наносит вред растению, что понижает качество и количество урожая.
Важно следить за концентрацией азота и не допускать его избытка при введении удобрения в почву. «Лишнее» количество вещества возвращается в атмосферу в виде газов, повышающих температуру на поверхности.
При частом использовании химических удобрений количество питательных вещества в почве сокращается, что оказывает негативное влияние на состав минерально-витаминного комплекса урожая.
Пробежка. Игрок, который совершает дриблинг и совершает больше перемещений ног, чем разрешено правилами (максимально разрешено два шага). Судья останавливает игру и говорит, что спортсмен, совершивший пробежку, в ауте. Мяч переходит другой команде.
Неправильный контроль мяча. Запрещено брать мяч в руки и идти с ним, при этом не чеканя об пол. Нельзя прыгнуть и оторвать обе ноги ото земли, не совершив паса или броска. Также запрещено вести мяч двумя руками — это называется двойное ведение. Все эти нарушения караются аутом и передачей мяча другой команде.
Нарушение правила 3 секунд в атаке. Нельзя находится под чужим кольцом дольше, чем 3 секунды. Если нарушение случилось до забитого мяча, то гол отменяется, а мяч переходит к соперникам.
Нарушение правила 3 секунд в защите. Игрок находится в своей зоне под кольцом дольше 3 секунд. Наказывается аутом и передачей права владения.