повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
Once upon a time there was an old man with an old woman.
So the old man says to the old woman:
- Come on, old woman, on the box, scrape, mark on the bottom of the barrel, if you can scrape flour onto a bun.
The old woman took the wing, scraped it along the box, swept it along the bottom of the barrel and scraped up two handfuls of flour.
I kneaded the flour with sour cream, cooked a bun, fried it in oil and put it on the window to chill.
The gingerbread man lay down, lay down, took it and rolled - with windows to the bench, from the bench to the floor, down the floor to the door, jumped over the threshold - yes into the entrance, from the entrance to the porch, from the porch to the courtyard, from the courtyard to the gate, further and further.
The Kolobok is rolling along the road, the Hare is meeting him:
- Kolobok, Kolobok, I'll eat you!
- Don't eat me, Hare, I'll sing you a song:
I'm Gingerbread Man, Gingerbread Man,
I'm scraped around the box
Swept along the bottom,
On sour cream meshon
Yes, yarn in oil,
There is a chill on the window.
I left my grandfather
I left my grandmother
I'll leave you, hare, even more!
And he rolled along the road - only the Hare saw him!
The Kolobok is rolling, the Wolf is meeting him:
- Kolobok, Kolobok, I'll eat you!
- Don't eat me, Gray Wolf, I'll sing you a song:
I'm Gingerbread Man, Gingerbread Man,
I'm scraped around the box
Swept along the bottom,
On sour cream meshon
Yes, yarn in oil,
There is a chill on the window.
I left my grandfather
I left my grandmother
I left the hare
From you, wolf, I'll leave even more!
And he rolled along the road - only the Wolf saw him!
Gingerbread man is rolling, Bear meets him:
- Kolobok, Kolobok, I'll eat you!
- Where are you, clubfoot, eat me!
I'm Gingerbread Man, Gingerbread Man,
I'm scraped around the box
Swept along the bottom,
On sour cream meshon
Yes, yarn in oil,
There is a chill on the window.
I left my grandfather
I left my grandmother
I left the hare
I left the wolf
From you, bear, I'll leave even more!
And again he rolled - only the Bear saw him!
Gingerbread man is rolling, Fox meets him:
- Kolobok, Kolobok, where are you rolling?
- I roll along the path.
- Kolobok, Kolobok, sing me a song!
The gingerbread man began to sing:
I'm Gingerbread Man, Gingerbread Man,
I'm scraped around the box
Swept along the bottom,
On sour cream meshon
Yes, yarn in oil,
There is a chill on the window.
I left my grandfather
I left my grandmother
I left the hare
I left the wolf
I left the bear
It's easy to leave you foxes!
And Lisa says:
- Ah, the song is good, but I can hear badly. Kolobok, Kolobok, sit on my toe and sing once more, louder.
The gingerbread man jumped on Lisa's nose and sang the same song louder.
And Lisa again to him:
- Kolobok, Kolobok, sit on my tongue and sing for the last time.
Gingerbread man jumped on the Fox's tongue, and his Fox - din! - and ate it. That's the end of the fairy tale Kolobok, and who listened - well done!
Объяснение:
повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
Gingerbread man
Once upon a time there was an old man with an old woman.
So the old man says to the old woman:
- Come on, old woman, on the box, scrape, mark on the bottom of the barrel, if you can scrape flour onto a bun.
The old woman took the wing, scraped it along the box, swept it along the bottom of the barrel and scraped up two handfuls of flour.
I kneaded the flour with sour cream, cooked a bun, fried it in oil and put it on the window to chill.
The gingerbread man lay down, lay down, took it and rolled - with windows to the bench, from the bench to the floor, down the floor to the door, jumped over the threshold - yes into the entrance, from the entrance to the porch, from the porch to the courtyard, from the courtyard to the gate, further and further.
The Kolobok is rolling along the road, the Hare is meeting him:
- Kolobok, Kolobok, I'll eat you!
- Don't eat me, Hare, I'll sing you a song:
I'm Gingerbread Man, Gingerbread Man,
I'm scraped around the box
Swept along the bottom,
On sour cream meshon
Yes, yarn in oil,
There is a chill on the window.
I left my grandfather
I left my grandmother
I'll leave you, hare, even more!
And he rolled along the road - only the Hare saw him!
The Kolobok is rolling, the Wolf is meeting him:
- Kolobok, Kolobok, I'll eat you!
- Don't eat me, Gray Wolf, I'll sing you a song:
I'm Gingerbread Man, Gingerbread Man,
I'm scraped around the box
Swept along the bottom,
On sour cream meshon
Yes, yarn in oil,
There is a chill on the window.
I left my grandfather
I left my grandmother
I left the hare
From you, wolf, I'll leave even more!
And he rolled along the road - only the Wolf saw him!
Gingerbread man is rolling, Bear meets him:
- Kolobok, Kolobok, I'll eat you!
- Where are you, clubfoot, eat me!
I'm Gingerbread Man, Gingerbread Man,
I'm scraped around the box
Swept along the bottom,
On sour cream meshon
Yes, yarn in oil,
There is a chill on the window.
I left my grandfather
I left my grandmother
I left the hare
I left the wolf
From you, bear, I'll leave even more!
And again he rolled - only the Bear saw him!
Gingerbread man is rolling, Fox meets him:
- Kolobok, Kolobok, where are you rolling?
- I roll along the path.
- Kolobok, Kolobok, sing me a song!
The gingerbread man began to sing:
I'm Gingerbread Man, Gingerbread Man,
I'm scraped around the box
Swept along the bottom,
On sour cream meshon
Yes, yarn in oil,
There is a chill on the window.
I left my grandfather
I left my grandmother
I left the hare
I left the wolf
I left the bear
It's easy to leave you foxes!
And Lisa says:
- Ah, the song is good, but I can hear badly. Kolobok, Kolobok, sit on my toe and sing once more, louder.
The gingerbread man jumped on Lisa's nose and sang the same song louder.
And Lisa again to him:
- Kolobok, Kolobok, sit on my tongue and sing for the last time.
Gingerbread man jumped on the Fox's tongue, and his Fox - din! - and ate it. That's the end of the fairy tale Kolobok, and who listened - well done!
Объяснение: