Темп стихотворения несколько замедленный. Он задается с первой строки: «Неохотно и несмело...» Тютчев изображает постепенное приближение грозы, приготовления к ней природы: олицетворение принахмурилась земля создает настроение, усиленное глаголом с двумя приставками, как бы продлевающими действие, придающими изображению фольклорную окраску {неохотно, принахмурилась, исподлобья, ну — слова разговорные, даже просторечные). Безглагольность второй строфы (назывные предложения: «Ветра теплого порывы, / Дальний гром и дождь порой... / Зеленеющие нивы / Зеленее под грозой») и многоточие создают ощущение напряженного ожидания
Лидия Михайловна поняла, что помощи мальчик не примет, и решила использовать известное ему средство — игру на деньги. Она специально подстраивается под мальчика, например просит не выдавать ее Василию Андреевичу, директору. Это удивляет его: «Светопреставление — не иначе!» Учительница подзадоривает мальчика испытанными, безотказными приемами: «Неужели боишься?» (вспомним: на такую же «уду» попался герой рассказа Астафьева; разница в том, что учительница желала мальчику добра); поддается ему, а когда он разоблачает нечестную игру, делает вид, что бессовестно обманывает героя, что ей очень весело и интересно играть в «замеряшки». Так она добилась того, что мальчик стал выигрывать деньги, считая их «честным выигрышем», и покупать себе молоко