Тема 18. Социокультурные основы дидактики. 1. Охарактеризуйте научные подходы, определяющие специфику построения образовательного процесса с позиции освоения человеком социокультурного опыта: аксиологический, целостный, гуманистический, культурологический.
2. Что представляют собой социокультурные основания образования: его гуманизация и гуманитаризация.
3. Каковы изменения в современном образовательном пространстве.
4. Что такое социокультурный механизм развития образования как совокупность традиций и инноваций.
Тема 19. Информационные основы дидактики.
1. Почему современную эпоху называют эпохой информационного общества.
2. Дайте определение термина «информация».
3. Почему информация является базовой категорией познания.
4. Назовите виды информации.
5. Каковы этапы процесса переработки информации.
6. Какую роль играет информационное обеспечение в современном образовании.
7. Что представляют собой информационно-технические средства обучения.
8. Дайте характеристику видам информационного обучения.
9. Какие существуют компьютерные образовательные программы.
10. Охарактеризуйте применение информационных технологий в обучении: классификация, возможность использования в учебном процессе, методика применения
Испытания необходимо проводить в следующей последовательности:
Установить один манометр после запорного вентиля у источника давления, а второй—в самой удаленной точке системы.
В холодильном контуре открыть запорные вентили и при необходимости—электромагнитные клапаны—так, чтобы каждый участок контура имел возможность подачи и сброса азота.
Отключить от контура все приборы КИПиА, а также другие элементы, не рассчитанные на давление испытания.
Поднять давление в контуре до величины давления испытания. Подъем давления следует осуществлять со скоростью не выше 1 бар в минуту. При достижении давления, равного 0,3 и 0,6 давления испытания, а также при давлении испытания, необходимо прекратить повышение давления и провести промежуточный осмотр и проверку наружной поверхности контура.
Под давлением испытания система должна находиться не менее 10 мин, после чего давление следует постепенно снизить до расчетного, также указанного в документации. Затем следует осмотреть наружную поверхность сосудов, аппаратов, трубопроводов, арматуры с проверкой герметичности швов и разъемных соединений мыльным раствором.
Результаты признаются удовлетворительными, если во время испытаний не произошло разрывов, видимых деформаций, падения давления по показаниям манометра.
При обнаружении утечек, деформаций, разрывов необходимо сбросить давление из контура, выполнить работы по устранению неисправностей и повторить предыдущие операции.
Испытания отдельных элементов холодильного контура проводятся в последовательности, указанной выше, но с учетом следующих мероприятий:
испытываемый элемент холодильного контура (сосуд, аппарат, трубопровод) должен быть отсоединен от других элементов с использованием металлических заглушек с прокладками, имеющими хвостовики, выступающие за пределы фланцев не менее, чем на 20 мм. Толщина заглушки указывается в документации.
места расположения заглушек на время проведения испытания должны быть отмечены предупредительными знаками, и пребывание около них людей не допускается.
использование запорной арматуры для отключения испытуемого сосуда (аппарата), трубопровода не допускается.