Тема 18. Социокультурные основы дидактики. 1. Охарактеризуйте научные подходы, определяющие специфику построения образовательного процесса с позиции освоения человеком социокультурного опыта: аксиологический, целостный, гуманистический, культурологический.
2. Что представляют собой социокультурные основания образования: его гуманизация и гуманитаризация.
3. Каковы изменения в современном образовательном пространстве.
4. Что такое социокультурный механизм развития образования как совокупность традиций и инноваций.
Тема 19. Информационные основы дидактики.
1. Почему современную эпоху называют эпохой информационного общества.
2. Дайте определение термина «информация».
3. Почему информация является базовой категорией познания.
4. Назовите виды информации.
5. Каковы этапы процесса переработки информации.
6. Какую роль играет информационное обеспечение в современном образовании.
7. Что представляют собой информационно-технические средства обучения.
8. Дайте характеристику видам информационного обучения.
9. Какие существуют компьютерные образовательные программы.
10. Охарактеризуйте применение информационных технологий в обучении: классификация, возможность использования в учебном процессе, методика применения
ответ: вот ответ удачи:)
Объяснение:
1) Морган Уильям Джордж
2)США
3)В длину 18 метров и 9 в ширину
4)Сетка расположена таким образом, что её высшая точка находится на высоте 2,43 метра от земли на мужских соревнованиях и 2,24 метра — на женских (высота может изменяться для соревнований ветеранов и юниоров).
5)В классическом волейболе при полных двух командах на поле 12 игроков: по 6 с каждой стороны.
6)от 3-до5 партий
7) Каждая партия длится от 25 очков
8) Решающую партию играют до тех пор пока не будет достигнут отрыв от противника минимум на 2 очка
9) за выигранный мяч дают 2 очка за поражение 1
10)Атакуют с передней и с задней линии ( обычно из зоны 2 или 1 номера)
11)Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т. д.
12) Игра в волейбол развивает силу, ловкость, скорость, выносливость.
13) Для волейболиста характерно гармоничное развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости. Наряду с этим при занятиях волейболом отмечаются некоторые особенности физического развития игроков.
14)Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол. 5. Коротко остричь ногти. 6.
Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.
Снять спортивную форму и спортивную обувь.
Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить учителю-тренеру.
Відповідь:
1.Основатель волейбола:
а) Уильям Дж.Морган; б) Пьер Де Кубертен; в) Джеймс Нейсмит.
2. В какой стране зародился волейбол:
а) Англии; б) Японии; в) США.
3. В каком году волейбол был включен в программу Олимпийских игр:
а) 1964г.; б) 1957г.; в) 1997г.
4. Как с английского языка переводится «volleyball»:
а) удар с лёта и мяч; б) удар с лёта; в) мяч.
5. Укажите размеры волейбольной площадки (м):
а) 18×15; б) 18х9 ; в) 17×16.
6. Высота волейбольной сетки для женщин (см) составляет:
а) 200; б) 2,24 ; в) 243.
7. Вес волейбольного мяча (г) составляет:
а) 280-300; б) 350; в) 260-280.
8. Какую геометрическую фигуру напоминает расположение больших и указательных пальцев кистей рук при приеме мяча сверху в волейболе?
а) круг; б) треугольник; в) квадрат.
9. Сколько игроков одной команды во время игры может находиться на площадке:
а) 10; б) 6; в) 5.
10. Подача мяча выполняется:
а) из-за боковой линии; б) из-за лицевой линии; в) со штрафной линии.
11. Сколько раз можно подбросить мяч для подачи?
а) 1; б) 2 ; в) 3.
12. На подачу мяча после свистка судьи игроку дается время: а) 8 сек; б) 10 сек; в) 5 сек.
а) 6; б) 5; в) 3.
13. Сколько времени дается на перерыв между партиями (мин.):
а) 2; б) 5; в) 3.
14. Переход команды на площадке выполняется:
а) против часовой; б) по часовой; в) по диагонали.
15. Назовите запрещённый приём игры в волейбол: а) игра ногой; б) выполнение подачи мяча в прыжке; в) блокирование подачи мяча.
Пояснення: