Тема: Современная философия
Название практической работы: Философия экзистенциализма и психоанализа.
Учебная цель: Познакомиться с основными положениями прагматизма, психоанализа и экзистенциализма.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- уметь определять основные направления философии XX века ;
- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.
знать:
- основные направления философии XX века.
Задачи практической работы:
1. Работа с основными понятиями
2. Рассмотреть концепции философии жизни
3. Рассмотреть прагматизм и Экзистенциализм
4. Дать представление о психоанализе.
Обеспеченность занятия :
1.Методические указания по выполнению практических занятий.
Правила безопасности: правила поведения в кабинете во время выполнения практического занятия
Норма времени: 2 часа
Практические задания
Задание 1. Выписать в глоссарий основные понятия.
2. Составить тест из 15 во ответа в каждом во на тему « основные направления философии XX века Задание 2.Является ли экзистенциализм в подлинном смысле слова гуманизмом ? Объясните . Задание 3.Согласно психоанализу З.Фрейда, жизнь в целом и в большинстве конкретных поступков человека определяется: а)Мышлением Б)бессознательным в)разумам г)рассудком. 4)Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу.) а)истина-то ,что доказано б))истина-то ,что полезно г))истина-то ,что непостижимо в))истина-то ,что привычно 5)Какое философское направление рассматривает человека ,как существо,"заброшенное в мир",жизнь которого трагична, проблематична, временна и абсурдна? а)экзистенциализм б)прагматизм в)неопозитивизм г)неотомизм 6)Проблемы свободы вообще, свободного выбора в частности ,и ответственности за выбор ,за то что он совершает ,стали центральными в философии(назовите философа) 7)О бессмысленности и абсурдности человеческого бытия пишет другой французский мыслитель(назовите философа) 8)Завершите определение: "Иррационализм -философское направление ,в основе миропонимания которого лежит 9)Одним из иных принципов познания сторонники неопозитивизма считают: а)интенциональность б)инструментализм в)верификацию г)интерпретацию Задание 4
1. дним из основных принципов познания сторонники позитивизма считают:
а) интенциональность; б) инструментализм;
в) верификацию; г) интерпретацию.
2. Согласно учению О. Конта развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа:
а) мифологическую – философскую – позитивную;
б) теологическую – метафизическую – позитивную;
в) религиозную – натуралистическую – позитивную;
г) философскую – позитивную – религиозную.
3. С точки зрения представителей эмпириокритицизма задача философии состоит в:
а) обобщении достижений естественных наук;
б) ыработке ответов на «вечные» во человечества;
в) «очищении» опыта в научном познании от посторонних представлений;
г) создании целостной картины мира.
4. Известное утверждение прагматизма (по Ч. Пирсу):
а) истина – то, что доказано; б) истина – то, что полезно;
в) истина – то, что привычно; г) истина – то, что непостижимо.
5. Какое философское течение рассматривает человека как существо, «заброшенное в мир», жизнь которого трагична, проблематична, временна и абсурдна?
а) экзистенциализм; б) позитивизм;
в) неотомизм; г) прагматизм.
6. В герменевтике основная задача философии, по Г. Гадамеру, – это:
а) исследование философских письменных памятников;
б) современная интерпретация древних идей;
в) толкование и осмысление текста;
г) сближение философского размышления с литературно-художественным творчеством.
7. Согласно психоаналитическому учению З. Фрейда, жизнь в целом и большинство конкретных поступков человека определяется:
а) мышлением; б) бессознательным;
в) разумом; г) рассудком.
8. Какой принцип философии Фомы Аквинского лежит в основе современного неотомизма?
а) принцип социального прогресса;
б) принцип агностицизма – непознаваемости мира;
в) принцип свободы человеческой личности;
г) принцип гармонии между верой и разумом.
Объяснение:
Шип — рыба рода осётров.
Шип — твёрдый массивный колючий вырост на стебле (или черешке) растения, развивающийся из поверхностных тканей. В отличие от колючек шип не имеет строгого порядка в расположении.
Шип — выступ на торце или на боковой поверхности детали, входящий в паз, проушину или гнездо другой детали, как например шейка вала.
Шип — металлический стержень, вставляемый в шину для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в зимних условиях.
ШИП — широтно-импульсный преобразователь, устройство в цифровой электронике.
ответ:Шип — рыба рода осётров. Шип — твёрдый массивный колючий вырост на стебле (или черешке) растения, развивающийся из поверхностных тканей. В отличие от колючек шип не имеет строгого порядка в расположении. Шип — выступ на торце или на боковой поверхности детали, входящий в паз, проушину или гнездо другой детали, как например шейка вала. Шип — металлический стержень, вставляемый в шину для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в зимних условиях. ШИП — широтно-импульсный преобразователь, устройство в цифровой электронике.