Тема урока: Расчет площадей производственных участков.
Цель урока: Освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность студентов к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучить расчет площадей производственных участков;
- закрепление основных навыков по расчету площадей производственных участков ;
- приобретение практических навыков по по расчету площадей производственных участков.
Раздел V. Площади производственных помещений...
15.2. Определение размеров площади производственных отделений (цехов), участков
Первый метод Эти площади рассчитывают по площади, занимаемой оборудо
ванием, и коэффициенту плотности его расстановки:
=Лб^п>
где /ц — площадь участка (цеха), м2; f a6 — суммарная площадь гори
зонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;
Кп — коэффициент плотности расстановки оборудования.
Если в помещениях предусматриваются места для автомобилей
или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного
участка, необходимо добавить площадь горизонтальной проекции
автомобиля или кузова.
Значения Кп для соответствующих производственных участков
(помещений), согласно ОНТП-АТП-СТО следующие:
Слесарно-механический, медницко-радиаторный,
ремонта аккумуляторов, ремонта электрооборудования,
ремонта таксометров и радиооборудования, ремонта
приборов системы питания, обойный,
краскоприготовительная 3—4
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта
оборудования и инструмента 3,5—4,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный . 4—5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5—5,5
Второй метод – площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:
м2, (4.76)
где f1 – площадь на одного работающего, м2 (Приложение 2 табл. 21).
f2 – то же на каждого последующего работающего, м2 (Приложе-
ние 2 табл. 21).
РТ – количество рабочих на участке, чел.
РТ следует принимать без учета совмещения профессий т.е. каждая доля единицы принимается за единицу, так как при совмещении одним рабочим нескольких работ ему необходимо рабочее место по каждой из них. По первому методу необходимо рассчитывать площади цехов заданных для подробной разработки в задании на курсовой проект, по второму – всех остальных.
15.3. Определение размеров площади складских помещений
По количеству хранимых материалов и запасных частей опреде
ляется площадь помещения необходимого для размещения этого
оборудования (стеллажи, поддоны, клетки и т. д.) по следующей
формуле:
^СК = Х-/об ' К п,
1
/
где ^ /о б — суммарная площадь оборудования для размещения на
1
складе; Кп — коэффициент плотности расстановки оборудования,
Кп * 2,5.
Объем склада определяется при проектировании. По старым со
ветским нормам площадь склада составляла примерно 20 % произ
водственной площади. Это было оправдано с точки зрения дефици
Площади производственных участков (цехов) рассчитывают по одному из методов, изложенных ниже.
Оформите отчет в тетради по МДК 02.01.
ОТЧЕТ должен содержать:
1. Название работы.
2. Цели работы.
3. Задание.
4. Выводы.
Көлемі ЗО жол. Бұл шығармада тұтас халыққа арнап айтылған терең де күрделі ойлар шерлі жүректен шамырқанып, толқып шыққан. Үлкен адамгершілік, қайраткерлік, оқымыстылық биікке көтерілген ақын үні бірде айбарлы, бірде кекті, бірде мұңлы. Қазақ халқын бөлмей-жармай, түгел қамтып, тұтас шолып, баршасына бағыштап айтылған өлеңнің әлеуметтік салмағы орасан зор. Ақын алдымен көз алдыңызға мұрты аузына түскен, бір ұрты май, бір ұрты қан, алғашқыда шырайы сартша жылтырап тұрған қазақтың кескінін алып келеді. Осыдан кейін барып оның ішкі әлемін, мінез ерекшеліктерін айқындап аша бастайды.
Млечный Путь привлекал внимание людей еще в глубокой древности. В мифологии древних греков о нем рассказывается следующее.
В день рождения Геркулеса Зевс, обрадованный тем, что самая красивая из смертных женщин Алкмена родила ему сына, предопределил его судьбу - стать самым героем Греции. Чтобы его сын Геркулес получил божественную силу и стал непобедимым, Зевс приказал посланцу богов Гермесу принести Геркулеса на Олимп, чтобы его вскормила великая богиня Гера.
С быстротой мысли полетел в своих крылатых сандалиях Гермес. Не замеченный никем, взял он только что родившегося Геркулеса и принес его на Олимп. Богиня Гера в это время спала под усыпанной цветами магнолией. Тихонько подошел к богине Гермес и положил к ее груди маленького Геркулеса, который с жадностью стал сосать ее божественное молоко, но внезапно богиня В гневе и ярости отбросила она от груди младенца, которого возненавидела еще задолго до его рождения. Молоко Геры разлилось и потекло по небу, как река. Так и образовался Млечный Путь.