Теоретико-методический тур
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
по предмету «Физическая культура»
8 КЛАСС
1. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались:…
а. …у горы Олимп.
б. … в Афинах.
в. …в Спарте.
г. …в Олимпии.
2. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу…
а. …физического развития.
б. …физического воспитания.
в. …физической культуры.
г. …физического совершенства.
3. Смысл физического воспитания заключается … Отметьте все позиции.
а. …в создании благоприятных условий для физического развития человека.
б. …в обучении движениям и воспитании физических качеств человека.
в. …в укреплении здоровья и профилактике заболеваний.
г. …в повышении работо и подготовленности человека.
4. Основу непрерывности физического воспитания составляет:…
а. …взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.
б. …разнообразие форм занятий.
в. …специфика урочных форм занятий.
г. …сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности.
5. Физическая культура представляет собой…
а. …учебный предмет в школе.
б. …выполнение упражнений.
в. …процесс совершенствования возможностей человека.
г. …часть человеческой культуры.
6. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…
а. …биологических.
б. …мотивов.
в. … привычек.
г. …убеждений.
7. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором…
а. …легко переносится неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы.
б. …он обладает высокой работо быстро восстанавливается после физических и физических нагрузок.
в. …он бодр и жизнерадостен.
г. …наблюдается всё выше перечисленное.
8. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется…
а. …планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в
одном подходе.
б. …локально воздействовать на группы мышц, находящиеся ближе к месту жирового
отложения.
в. …полностью «проработать» одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям,
активизирующим другую группу мышц.
г. …использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.
9. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…
а. …подвижных игр.
б. …прыжков вверх с места.
в. …прыжков в глубину.
г. …скоростно-силовых упражнений.
10. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?
а. Спорт – это соревновательная деятельность.
б. Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.
в. Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней.
г. Спорт – соблюдение определенных правил поведения.
11. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества
соревновательной деятельности принято называть…
а. …тренировкой.
б. …подготовкой.
в. …гипердинамией.
г. …стимуляцией.
12. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Процесс становления формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма называется «физическое……….»
13. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной
деятельности называется ………………………..
14. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений занятий по общей физической подготовке.
1...ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями.
2…упражнения, постепенно включающие в работу всё большее количество мышечных групп.
3…упражнения «на выносливость»
4…упражнения «на быстроту или гибкость».
5… упражнение «на силу».
а. …1,2,5,4,3,6.
б. …2,1,3,4,5,6.
в. …2,6,4,5,3,1.
г. …6,2,3,1,4,5.
15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Запишите графически комплекс упражнений:
И.п. – упор присев.
1-2 – встать, руки вверх, прогнуться, левую ногу назад;
3-4 – приставляя левую ногу, вернуться в и.п.
И.п. – стойка ноги врозь руки на поясе.
1 – руки в стороны
2 - и.п.
И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс.
1 – наклон туловища влево,
2 – и.п.
И.п – наклон прогнувшись ноги врозь, руки в стороны.
1 – поворот туловища вправо;
2 – вернуться в и.п.
И.п. – стойка руки в стороны.
1 – прыжок ноги врозь, руки вперед; и.п.;
2 – и.п.
1-г
2-б
3-б
4-а
5-г
6-а
7-в
8-б
9-г
10-б
11-а
12-
13-
14-в