А. «Пусть я не знаю смысла жизни, но искание смысла уже даёт смысл жизни». (Русский философ Николай Александрович Бердяев (1874–1948) Смысл жизни человека определяется его потребностями, интересами и ситуациями в жизни. Попав в тяжеоую жизненную ситуацию, человеку приходится перестраивать привычный уклад жизни. Таким образом определяется новая цель его жизни. А когда ты знаешь, к чему идешь, упрощает жизнь
Б. «Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее». (Немецкий физик Альберт Эйнштейн (1879–1955) Жизнт человека священна. Это высшая ценность. Для Эйнштейна смысл жизни – служить людям, общетсву. Так же как и те, кто выбирает службу Родине, посвящает себя семье и детям.
В. «Без этой свободы человеческая жизнь не имеет ни смысла, ни достоинства, и это самое главное. Смысл жизни в том, чтобы любить, творить и молиться. И вот без свободы нельзя ни молиться, ни творить, ни любить». (Русский философ Иван Александрович Ильин (1882–1954) Свобода определяет возможность выбора человеком его жизненного пути. Таким образом человек приобретает жизненный опыт, постигает мудрость жизни. Когда человеку только говорят, что нужно делать, он воспринимает это как должное, без осмысления своих действий. Только свободный в действиях человек может найти свой смысл жизни.
Г. «В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно». (Американский психолог и социолог Эрих Фромм (1900–1980) Смысл жизни реализуется в процессе жизнедеятельности человека, которая протекает в различных сферах. Поэтому он может выступать не как единственная цель, а как сумма смыслов и целей, определяющаяся системой ценностей. Человеку необходимо состояться, иметь возможность представить себя миру, выразить свою сущность.
Д. «Два смысла в жизни – внутренний и внешний,
у внешнего – дела, семья, успех;
а внутренний – неясный и нездешний –
в ответственности каждого за всех».
(Русский писатель Игорь Губерман (р. 1936) Не получится постичь душу другого человека. Если его дела мы можем видеть каждый день, то мысли - это только его мысли. И только человек несет за них ответственность.
возможный ответ к заданию по литературному чтению
В детстве люди верят в разные чудеса, ломовых, леших, злых и добрых волшебников. Вот почему так важно рассказывать им поучительные истории и легенды. Жила-была девочка, она ни с кем не играла, не разговаривала, только со своими игрушками. Однажды все игрушки разом пропали. Девочка сидела на полу и плакала, ей не с кем стало играть и разговаривать. Подошел к ней старший брат, пришла в гости девочка из соседней квартиры, они протянули плачущей малышке свои любимые игрушки — медвежонка и куколку'. Девочка недоверчиво посмотрела на них и спросила: «Это мне?». С тех пор она стала разговаривать не только со своими игрушками, но и со своими друзьями и близкими.
Иллюстрация к этой истории: детская комната без игрушек, а кукла и медвежонок заглядывают в открытую дверь этой комнаты.
Б. «Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее». (Немецкий физик Альберт Эйнштейн (1879–1955) Жизнт человека священна. Это высшая ценность. Для Эйнштейна смысл жизни – служить людям, общетсву. Так же как и те, кто выбирает службу Родине, посвящает себя семье и детям.
В. «Без этой свободы человеческая жизнь не имеет ни смысла, ни достоинства, и это самое главное. Смысл жизни в том, чтобы любить, творить и молиться. И вот без свободы нельзя ни молиться, ни творить, ни любить». (Русский философ Иван Александрович Ильин (1882–1954) Свобода определяет возможность выбора человеком его жизненного пути. Таким образом человек приобретает жизненный опыт, постигает мудрость жизни. Когда человеку только говорят, что нужно делать, он воспринимает это как должное, без осмысления своих действий. Только свободный в действиях человек может найти свой смысл жизни.
Г. «В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно». (Американский психолог и социолог Эрих Фромм (1900–1980) Смысл жизни реализуется в процессе жизнедеятельности человека, которая протекает в различных сферах. Поэтому он может выступать не как единственная цель, а как сумма смыслов и целей, определяющаяся системой ценностей. Человеку необходимо состояться, иметь возможность представить себя миру, выразить свою сущность.
Д. «Два смысла в жизни – внутренний и внешний,
у внешнего – дела, семья, успех;
а внутренний – неясный и нездешний –
в ответственности каждого за всех».
(Русский писатель Игорь Губерман (р. 1936) Не получится постичь душу другого человека. Если его дела мы можем видеть каждый день, то мысли - это только его мысли. И только человек несет за них ответственность.
В детстве люди верят в разные чудеса, ломовых, леших, злых и добрых волшебников. Вот почему так важно рассказывать им поучительные истории и легенды. Жила-была девочка, она ни с кем не играла, не разговаривала, только со своими игрушками. Однажды все игрушки разом пропали. Девочка сидела на полу и плакала, ей не с кем стало играть и разговаривать. Подошел к ней старший брат, пришла в гости девочка из соседней квартиры, они протянули плачущей малышке свои любимые игрушки — медвежонка и куколку'. Девочка недоверчиво посмотрела на них и спросила: «Это мне?». С тех пор она стала разговаривать не только со своими игрушками, но и со своими друзьями и близкими.
Иллюстрация к этой истории: детская комната без игрушек, а кукла и медвежонок заглядывают в открытую дверь этой комнаты.