В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VAliokiopop
VAliokiopop
08.04.2020 00:53 •  Другие предметы

Тест 1. Какому жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация? 1. Реферат;
2. аннотация;
3. конспект;
4. тезисы.
Тест 2. Какой жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо научного произведения и содержит аргументированную оценку?
1. Рецензия;
2. аннотация;
3. конспект;
4. тезисы.
Тест 3. Какому жанру научного стиля соответствует определение: Это краткое изложение в письменном виде содержания научного труда.
1. Реферат
2. Аннотация
3. Конспект
4. Тезисы
Тест 4. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?
1. Сведения об авторе.
2. постановка задачи, обоснование актуальности темы;
3. процесс исследования фактов;
4. формулировка выводов.
Тест 5. Какое из утверждений является неверным: Конспектирование – это процесс…
1. отбора информации;
2. переформулировки информации;
3. фиксации важной и новой информации;
4. оценки информации.
Тест 6. Какой из признаков не относится к конспекту?
1. Содержательная целостность;
2. смысловая целостность;
3. структурная целостность;
4. эмоциональная целостность.
Тест 7. Какому жанру научного стиля соответствует следующее определение: Это вторичный текст, который представляет собой сжатую характеристику первоисточника.
1. Реферат
2. аннотация;
3. конспект;
4. тезисы.
Тест 8. Отметьте, какая черта не присуща тезисам?
1. Изложение основных положений;
2. выделение главной информации;
3. «компрессия» (сжатие) информации;
4. привлечение фактического материала.
Тест 9. Автор научного текста обычно пишет от имени:
1. 1-го лица единственного числа;
2. 1-го лица множественного числа;
3. 2-го лица множественного числа;
4. 3-го лица единственного числа.
Тест 10. Для научного стиля речи не характерна лексика:
1. Общеупотребительная;
2. общенаучная;
3. просторечная;
4. терминологическая.
Тест 11. Отметьте предложение, предпочтительное для письменной научной речи.
1. Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.
2. Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.
3. Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.
4. Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.
Тест 12. Назовите причину возникновения ошибки в тексте рецензии: задача, поставленная исследователем, не достигнута.
1. Нарушение сочетаемости слов;
2. нарушение стиля;
3. неоправданный повтор слова;
4. неразличение паронимов.
Тест 13. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.
1. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.
2. Конспекты лекций по специальности надо сохранить.
3. Тезисы к статье получились очень неудачными.
4. Аннотация к монографии написана научным руководителем.
Тест 14. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.
1. Называть числа в последовательном порядке;
2. определять точное количество кого-чего-нибудь;
3. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;
4. принимать в расчет, во внимание.
Тест 15. Найдите языковую формулу, соответствующую норме рецензии.
1. Автор использовал богатый опыт по изучению костного мозга своего руководителя;
2. верное содержание уничтожает скверное изложение;
3. произведя ряд расчетов, задача была решена;
4. в заключении представлены выводы по проделанной работе и намечены её перспективы.
Тест 16. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.
1. Мы придерживаемся другой точки зрения…
2. Трудно согласиться с автором…
3. Представляется ошибочным…
4. Следует признать достоинство такого подхода к решению…
Тест 17. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.
1. Автор справедливо указывает на…
2. Автор критически относится к…
3. Автор упускает из вида очевидное несоответствие…
4. Можно согласиться с автором, что…
Тест 18. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.
1. Мы довольны полученными результатами…
2. Мы жутко довольны полученными результатами…
3. Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.
4. Результаты нас вполне удовлетворяют.
Тест 19. Что означает знак P.S.?
1. Так!
2. Хорошо, заметить себе.
3. Приписка к тексту.
4. Очень важно.

Показать ответ
Ответ:
DimitryPanika
DimitryPanika
22.12.2023 12:23
Тест 1:
Жанр научного стиля, которому присущи признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация - реферат.

Обоснование:
Реферат - это жанр научного стиля, который представляет собой краткое изложение основных положений научного труда. В реферате отсутствуют прямые цитаты, а информация строго систематизирована, что позволяет четко указать на содержание работы.

Тест 2:
Жанр научного стиля, который предполагает критический разбор научного произведения и содержит аргументированную оценку - рецензия.

Обоснование:
Рецензия - это жанр научного стиля, который представляет собой критическую оценку научного произведения. В рецензии автор аргументированно разбирает произведение, высказывает свое мнение о нем и делает соответствующие выводы.

Тест 3:
Жанру научного стиля соответствует определение "краткое изложение в письменном виде содержания научного труда" - аннотация.

Обоснование:
Аннотация - это жанр научного стиля, который представляет собой краткое изложение содержания научного труда. В аннотации приводятся основные положения работы, но без раскрытия деталей.

Тест 4:
Пункт, который не является композиционной частью научной статьи - сведения об авторе.

Обоснование:
Сведения об авторе обычно указываются в начале научной статьи, но не являются ее композиционной частью. Они предоставляют информацию о работе автора, но не связаны напрямую с ее содержанием.

Тест 5:
Неверным утверждением о конспектировании является фраза "оценки информации".

Обоснование:
Конспектирование - это процесс фиксации важной и новой информации без проведения оценки. Целью конспектирования является краткое и точное изложение содержания исходного материала.

Тест 6:
Признак, который не относится к конспекту - эмоциональная целостность.

Обоснование:
Конспект - это структурированное и компактное изложение материала без включения эмоций. При конспектировании необходимо сохранять содержательную, смысловую и структурную целостность.

Тест 7:
Жанру научного стиля соответствует определение "вторичный текст, который представляет собой сжатую характеристику первоисточника" - аннотация.

Обоснование:
Аннотация - это вторичный текст, который представляет собой сжатую и краткую характеристику содержания первоисточника.

Тест 8:
Черта, которая не присуща тезисам - привлечение фактического материала.

Обоснование:
Тезисы - это краткое изложение основных положений или аргументаций, которые не требуют привлечения фактического материала. Они основываются на представленных исследований и аргументации, но не содержат фактических подтверждений.

Тест 9:
Автор научного текста обычно пишет от имени 3-го лица единственного числа.

Обоснование:
Автор научного текста, как правило, пишет от третьего лица единственного числа, чтобы сохранить объективность и научность речи.

Тест 10:
Лексика, не характерная для научного стиля речи, это просторечная.

Обоснование:
Просторечная лексика не присуща научному стилю речи, так как он требует использования точной и ясной терминологии для передачи научных концепций и идей.

Тест 11:
Предложение, предпочтительное для письменной научной речи - "Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью."

Обоснование:
Такое предложение является предпочтительным для письменной научной речи, так как содержит точную формулировку без использования разговорных или неясных выражений.

Тест 12:
Причина возникновения ошибки в тексте рецензии - задача, поставленная исследователем, не достигнута.

Обоснование:
Возникновение ошибки в тексте рецензии связано с тем, что исследователь не достиг поставленной задачи. Это может быть связано с хаотическим изложением информации или отсутствием определенных выводов.

Тест 13:
Предложение, которое не содержит речевой ошибки - "Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе."

Обоснование:
Это предложение не содержит речевой ошибки, так как является грамматически и стилистически правильным.

Тест 14:
Глагол "считать" в научном тексте реализует значение "делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать".

Обоснование:
Глагол "считать" в данном контексте обозначает признание или предположение, выражается мысль о возможности изложить свою точку зрения на вопрос.

Тест 15:
Языковая формула, соответствующая норме рецензии - "в заключении представлены выводы по проделанной работе и намечены её перспективы."

Обоснование:
Такая я
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота