ТЕСТ
1. Под физической культурой понимают-
А) педагогический процесс по физическому совершенствованию человека
Б) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма
В) достижения общества, отражающее физическое и духовное развитие человека
2. Физическая культура представляет собой:
А) учебный предмет в школе б) выполнение упражнений на уроке
В) процесс совершенствование возможностей человека
Г) часть человеческой культуры
3. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
А) работо человека
Б) физических и психических качеств учащихся
В) природных физических свойств человека
Г) техники двигательных действий
4. К показателям физической подготовленности относятся:
А) сила, быстрота, выносливость
Б) рост, вес, окружность грудной клетки
В) артериальное давление, пульс
Г) частота сердечных сокращений (ЧСС),частота дыхания
5. В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности
А) в 906 г. до н.э. б) в 1201 г. до н.э в) в 776 г. до н.э г) в 1896 г.
6.Слово «стадион» произошло от :
А) греческой меры длины, равной 192,27 м
Б) место, где проходили соревнования атлетов
В) название здания, где тренировались атлеты
7. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 г.?
А) принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне»
Б) вводится новый физкультурный комплекс « Готов к труду и обороне СССР»
В) учрежден почетный знак «Отличник физической культуры и спорта»
8.Физическое воспитание представляет собой-
А повышения работо и укрепления здоровья
Б) процесс воздействия на развитие индивида
В) процесс выполнения физических упражнений
Г) обеспечение общего уровня физической подготовленности
9.В школьном возрасте используется большое разнообразие упражнений, которые базируются на общих принципах отечественной системы физического воспитания. Укажите эти принципы.
А) принцип всестороннего развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой, принцип оздоровительной направленности
Б) принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха
В) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий.
Г) принцип постепенного наращивания развивающее- тренирующих воздействий, сбалансирование динамики нагрузок.
10. Что является основным специфическим средством физического воспитания-
А) естественные свойства природы
Б) физическое упражнение
В) санитарно- гигиенические факторы
11. Как называется система специальной подготовки человека к конкретной деятельности, избранной в качестве основной:
А) оздоровительно – реабилитационная ФК
Б) базовая ФК
В) профессионально- прикладная ФК
12. Какие части света символизируют кольца желтого и зеленого цвета в олимпийской эмблеме?
А) Азия и Европа, б) Азия и Австралия, в) Австралия и Африка, г) Америка и Австралия
13 В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в олимпийском турнире по футболу?
А) 1948 в Лондоне б) 1912 в Стокгольме
В) 1920 в Бельгии г) 1904 в Канаде
14. Оптимальный двигательный режим учащихся старших классов в неделю должен составлять:
А) 4-6 часов; б) 6-8 часов; в) 10-14 часов
15. Динамометр служит для измерения показателей
А) роста б) жизненной емкости легких
В) силы воли г) силы кисти
Социальная группа
Переход к индустриальному обществу в XVI-XVIII вв.
Индустриальное общество XIX в.
Дворяне
Важнейшая социальная группа; имела сословные привилегии, была самой богатой и могущественной
Сохранили ведущие позиции только в сфере государственной службы
Крестьяне
Самая многочисленная группа населения; производила основное общественное богатство
Оставались самым многочисленным классом, но доля в составе населения сокращалась;
появились капиталистические фермеры и батраки
Ремесленники
Работали в собственных мастерских, использовали личные орудия труда
Не могли конкурировать с заводами; квалификация мастеров ручного труда оказалась невостребованной
Буржуазия
Основные занятия — торговля и ростовщичество; производством товаров занимались в дополнение к посреднической торговле
Самый могущественный класс, ведущее положение в котором заняла промышленная буржуазия
Технические специалисты, служащие
Этой социальной группы не существовало
Наёмные работники, основной вид деятельности которых — умственный труд, требовавший получения образования; имели достаточный доход и высокий уровень культуры
Наёмные рабочие
Мало отличались от ремесленников, использовали личные орудия труда; работа на мануфактуре являлась дополнительным доходом
Увеличение численности этого класса, повышение требований к квалификации; работа на заводе занимала всё время и была основной
Эти представления о мире менялись под влиянием Великих географически открытий, распространением идей гуманизма, которые поставили под сомнение прежнее церковное представление о мире.
Книгопечатание сыграло ключевую роль развитии научного знания, т.к. ускоряло процесс и увеличивало масштаб распространения знаний. В средние века книги были доступны только в библиотеках крупных монастырей, куда пускали не всех и не все книги монахи переписывали. С открытием книгопечатания эти ограничения отпали.