Тест по изобразительному искусству 1. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека: а) Исторический б) Батальный в) Бытовой г) Мифологический 2.Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени, его родиной считается ... а) Франция б) Голландия в) Россия г) Польша 3. Батальный жанр - ... а) Жанр отражающий значительные для истории народа события б) Посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни в) Изображение природы г) Изображение предметов быта 4. Соедините стрелками: анималистический жанр предметы портрет животные пейзаж сюжеты жизни натюрморт человек сюжетно-тематическая картина природа 5.Родоначальники бытового жанра в России: а) И.Е. Репин б) А.Г.Венецианов в )И.И.Шишкин г) П.А.Федотов 6. Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением, называется …. 7. Назовите правильную последовательность этапов создания картины? а) Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, выбрать изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину б) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание в) Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему 8. Укажите соответствие картины художника и жанра в котором она выполнена: а) А.Венецианов «Жница.» 1.пейзаж б) В.Суриков «Меншиков в Березове.» 2.портрет в) И. Грабарь «Февральская лазурь.» 3.натюрморт г) И. Машков «Фрукты на блюде.» 4.исторический 9. Что создают художники? а) Предметы быта в) Ювелирные украшения б) Произведения искусства г) Книги 10.Продолжите и закончите названия: а) "Боярыня " б) "Золотая" в) "Грачи " г) "Девятый "
So’zlar bir ma’noli yoki ko’p ma’noli bo’ladi. Bir ma’nolilik hodisasi monosemiya deyiladi. Bir ma’noli so’zlar monosemantik so’zlar deyiladi. Odam, chumchuq, ravish, tuya.. kabi so’zlar bir ma’nolidir.
Birdan ortiq (bir necha) ma’nolarda keladigan so’zlar ko’p ma’noli so’zlar deyiladi. Ko’p ma’noli so’zlar polisemantik so’zlar deyiladi.
Ko’p ma’noli so’zlarda bosh (asosiy) va ko’chma ma’no bo’ladi.
кo’z
Odamning ko’zi
uzuk ko’zi
yog’och ko’zi
oynaning ko’zi
yoqa
ko’ylak yoqasi
yo’l yoqasi
tog’ yoqasi
daryo yoqasi
Ko’p ma’noli so’zlar omonim so’zlardan quyidagicha farqlanadi:
1. Ko’p ma’noli so’z bir so’zning bir necha ko’chma ma’noda kelishidir. Omonim esa bir xil shaklga ega bo’lgan birdan ortiq (bir necha) so’zdir. Masalan, o’t (olov), o’t (o’simlik), o’t (harakat), o’t (inson a’zosi).
2. Ko’p ma’noli so’zning ma’nolari o’rtasida bog’lanish seziladi. Omonim so’zlar ma’nolari o’rtasida yaqinlik sezilmaydi.
Объяснение:
Көрсө, үйдө болгон нерсенин баары баланын өсүүсүнө жана анын психикалык саламаттыгына таасирин тийгизет экен. Ата-эне менен бала ортосундагы мамиле эле жакшы болсо болду эмес. Aта-эненин үйдөгү бири-бири менен баарлашуусу, өз ара мамилеси дагы баланын жашоосунда чоң ролду ойнойт тура. Баланын жан дүйнө тынчтыгынан тартып, анын окуусундагы ийгилиги, келчектеги жүрүм-турумуна чейин ушундан көз каранды.
Үйдөгү майда-барат жаңжалдар бат-баттан кайталанып, ата-энесинин үндөрү катуу чыгып, жаңжалдашып турса, ата-эне бири-бири менен сүйлөшпөй калса, балада дагы маселе жарала баштайт.
Британия жана бир катар өлкөлөрдө көп жылдан бери өткөрүлүп келе жаткан иликтөөлөр ушундай тыянакка келет. Иликтөөдө балдардын жүрүм-туруму узак мезгил байкоого алынган. Үй-бүлөдөгү жаңжал учурунда алты айлык ымыркай кезинен эле баланын жүрөгүнүн согуусу өзгөрүп, стресс гормону болгон кортизолду иштеп чыгара баштаган.