Молоток - самый древний из инструментов, и люди пользуются им по всему миру. По-видимому, даже само слово «молоток» имеет доисторические корни, так как оно является родственным для всех северных языков. Нет более и более полезного инструмента, чем столярный молоток. Конечно, он настолько обыденно воспринимается, что молотку даже не посвящена какая либо специальная литература. Единственными механическими инструментами, которые поставляет человеку природа, являются молоток, прижимы и инструмент для скобления или царапания. Это ручные инструменты, и никакой из инструментов, являющийся их комбинацией и придумываемый время от времени, не может превзойти ни один из них в отдельности. Однако сейчас мы будем обсуждать только один из этих инструментов - молоток.
Когда поверхность очень мягкая, удар по ней можно нанести кулаком, но как только она становится тверже кулака, то обратная реакция поверхности материала передастся костям и мышцам руки, и в этом случае использовать кулак в качестве молотка бесполезно. Поэтому можно предположить, что одним из самых первых при в качестве молотка был обычный камень, отшлифованный с годами водой так, что он удобно помещался в ладони. Такой камень, называемый археологами кувалдой, человек, вероятно, держал в своей ладони и ударял им по различным предметам, которые нельзя было разбить, другим Такая кувалда является предком молотка. Можно предположить, что иногда кувалда была очень тяжелой, а иногда очень легкой; ясно, что при ударе такой кувалдой по очень твердому предмету, держа ее в ладони, обратную реакцию поверхности на удар принимали на себя главным образом мышцы кисти и запястья; такая работа была не только утомительной, но и чревата травмами, что привело в дальнейшем к изобретению кувалды с двумя концами, за которую держались посередине. Удар, наносимый таким камнем, усиливался не только за счет его наросшей массы, но и в результате изменения положения руки и кисти в отношении к направлению удара. Koгда камень держали в ладони, обратное сопротивление, оказываемое на поверхность ладони, имело точку приложения примерно на расстоянии (допустим) до 2 см; но когда рука держалась за кувалду посередине нее, обратная реакция была приложена уже на расстоянии до 8 см. Следовательно, и в механическом отношении (благодаря массе камня), и в физиологическом (благодаря изменению положения руки на кувалде относительно направления удара) такой вариант молотка стал значительным усовершенствованием по сравнению с предыдущим, хотя практика вскоре, возможно, показала, что, несмотря на полученные преимущества, требовалось все еще и прикладывать достаточно большую энергию для преодоления обратной реакции материала, вследствие чего конструкцию этой кувалды с двумя концами можно было бы тоже улучшить. В любом случае, это было сделано, когда кто-то предложил держать такой камень в руке, как сегодня держат молоток. Даже в первобытных племенах знали при для удерживания кувалды в руке, чтобы совершать более быстрые удары, но им не удавалось передавать при этом достаточно большую энергию удара. Мысль изобретателей пошла дальше, и кувалду для большего удобства стали обвязывать ивовыми прутьями. Обнаружены следы даже еще большего новшества - в качественных кувалдах или молотках делались сквозные отверстия, имеющие коническую форму, хорошо подходящие для рукояток, так как это делается сегодня в самых качественных металлических молотках. Один из таких молотков с каменной головкой найден в реке Темза, теперь находится в Британском музее. В этом молотке имеется конусное отверстие дли насаживания линовки, а дизайн молотка вызывает восхищение. То, как древние люди закрепляли в коническом отверстии рукоятку, сегодня известно очень хорошо, но археологи выдвинули догадку об еще одном выбиралась ветка дерева, по размеру примерно соответствующая небольшому отверстию в каменном молотке, продевалась в него и закреплялась.
Тому для Раскольникова Соня стає символом вічної жертовності, символом душі, потоптану цим жорстоким світом. Але Соня вірить в якийсь глибинний сенс життя, споконвічний сенс людського буття взагалі. Пішовши на вбивство, Раскольников придушив у собі відчуття повноти життя, задавив в собі бажання жити. А Соня живе цим відчуттям постійно, хоча сама перебуває в жахливому зганьбленої положенні повії.
Образ Соні має два трактування: традиційну і нову, дану В. Я. Кірпотіним. Згідно з першою, в героїні втілені християнські ідеї, по другій - вона носителька народної моральності. У Соні втілений народний характер в його нерозвиненій “дитячій” стадії, причому шлях страждань змушує її еволюціонувати за традиційною схемою релігійної - у бік юродивий - недарма вона настільки часто зіставляється з Лізавету.
История молотка
Молоток - самый древний из инструментов, и люди пользуются им по всему миру. По-видимому, даже само слово «молоток» имеет доисторические корни, так как оно является родственным для всех северных языков. Нет более и более полезного инструмента, чем столярный молоток. Конечно, он настолько обыденно воспринимается, что молотку даже не посвящена какая либо специальная литература. Единственными механическими инструментами, которые поставляет человеку природа, являются молоток, прижимы и инструмент для скобления или царапания. Это ручные инструменты, и никакой из инструментов, являющийся их комбинацией и придумываемый время от времени, не может превзойти ни один из них в отдельности. Однако сейчас мы будем обсуждать только один из этих инструментов - молоток.
Когда поверхность очень мягкая, удар по ней можно нанести кулаком, но как только она становится тверже кулака, то обратная реакция поверхности материала передастся костям и мышцам руки, и в этом случае использовать кулак в качестве молотка бесполезно. Поэтому можно предположить, что одним из самых первых при в качестве молотка был обычный камень, отшлифованный с годами водой так, что он удобно помещался в ладони. Такой камень, называемый археологами кувалдой, человек, вероятно, держал в своей ладони и ударял им по различным предметам, которые нельзя было разбить, другим Такая кувалда является предком молотка. Можно предположить, что иногда кувалда была очень тяжелой, а иногда очень легкой; ясно, что при ударе такой кувалдой по очень твердому предмету, держа ее в ладони, обратную реакцию поверхности на удар принимали на себя главным образом мышцы кисти и запястья; такая работа была не только утомительной, но и чревата травмами, что привело в дальнейшем к изобретению кувалды с двумя концами, за которую держались посередине. Удар, наносимый таким камнем, усиливался не только за счет его наросшей массы, но и в результате изменения положения руки и кисти в отношении к направлению удара. Koгда камень держали в ладони, обратное сопротивление, оказываемое на поверхность ладони, имело точку приложения примерно на расстоянии (допустим) до 2 см; но когда рука держалась за кувалду посередине нее, обратная реакция была приложена уже на расстоянии до 8 см. Следовательно, и в механическом отношении (благодаря массе камня), и в физиологическом (благодаря изменению положения руки на кувалде относительно направления удара) такой вариант молотка стал значительным усовершенствованием по сравнению с предыдущим, хотя практика вскоре, возможно, показала, что, несмотря на полученные преимущества, требовалось все еще и прикладывать достаточно большую энергию для преодоления обратной реакции материала, вследствие чего конструкцию этой кувалды с двумя концами можно было бы тоже улучшить. В любом случае, это было сделано, когда кто-то предложил держать такой камень в руке, как сегодня держат молоток. Даже в первобытных племенах знали при для удерживания кувалды в руке, чтобы совершать более быстрые удары, но им не удавалось передавать при этом достаточно большую энергию удара. Мысль изобретателей пошла дальше, и кувалду для большего удобства стали обвязывать ивовыми прутьями. Обнаружены следы даже еще большего новшества - в качественных кувалдах или молотках делались сквозные отверстия, имеющие коническую форму, хорошо подходящие для рукояток, так как это делается сегодня в самых качественных металлических молотках. Один из таких молотков с каменной головкой найден в реке Темза, теперь находится в Британском музее. В этом молотке имеется конусное отверстие дли насаживания линовки, а дизайн молотка вызывает восхищение. То, как древние люди закрепляли в коническом отверстии рукоятку, сегодня известно очень хорошо, но археологи выдвинули догадку об еще одном выбиралась ветка дерева, по размеру примерно соответствующая небольшому отверстию в каменном молотке, продевалась в него и закреплялась.
Объяснение:
Тому для Раскольникова Соня стає символом вічної жертовності, символом душі, потоптану цим жорстоким світом. Але Соня вірить в якийсь глибинний сенс життя, споконвічний сенс людського буття взагалі. Пішовши на вбивство, Раскольников придушив у собі відчуття повноти життя, задавив в собі бажання жити. А Соня живе цим відчуттям постійно, хоча сама перебуває в жахливому зганьбленої положенні повії.
Образ Соні має два трактування: традиційну і нову, дану В. Я. Кірпотіним. Згідно з першою, в героїні втілені християнські ідеї, по другій - вона носителька народної моральності. У Соні втілений народний характер в його нерозвиненій “дитячій” стадії, причому шлях страждань змушує її еволюціонувати за традиційною схемою релігійної - у бік юродивий - недарма вона настільки часто зіставляється з Лізавету.