В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SerPol
SerPol
28.09.2021 06:03 •  Другие предметы

Тест

1. Предметом теории и методики развития речи детей является:

а) развитие речи

б) формирование речи

в) совершенствование речи

2. Теория и методика развития речи – это педагогическая наука, изучающая:

а) язык и речь

б) методы и приемы развития речи

в) закономерности деятельности педагога, направленные на формирование правильной устной речи.

г) речевые умения и навыки детей.

3. Методологической основой методики развития речи являются положения:

а) о мышлении как высшей форме активного отражения объективной реальности, связи мышления и языка, связи языка и сознания.

б) о языке как продукте общественно-исторического развития, о его связи с мышлением, о языке как важнейшем средстве общения.

в) о языке и речи, связи мышления и языка.

4. Естественнонаучную основу методики развития речи составляет:

а) учение о строение артикуляционного аппарата и слуха

б) учение о речевом отражении внешнего мира.

в) учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека

г) учение о возрастных особенностях детей

5. Психологическую основу методики развития речи составляет:

а) учение о развитии функций мозга ребенка

б) теория речи и речевой деятельности

в) процесс обучения речи и языку.

г) подражательная активность ребенка

6. Лингвистическую основу методики развития речи составляет:

а) учение о лингвистике текста

б) учение о языке как средстве общения

в) учение о речевых навыках

г) учение о языке как знаковой системе

7.Соотнесите функциональные характеристики языка с группой характеристик: социальные; личностные; интеллектуальные

а) Средство опосредствования высших психических функций человека

б) Средство выражения себя

в) Средство собственного «Я»

г) Средство приобщения к культурным, историческим ценностям

д) Средство общения социального взаимодействия

е) Средство развития познавательного интереса

8. Авторами учебника «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» являются:

а) Алексеева М.М., Яшина В.М.

б) Ушакова О.С., Струнина Е.М.

в) Ушакова О.С., Сохин Ф.А.

9. Автором книги «Развитие речи дошкольников», (М., 2011) является:

а) Бородич А.И.

б) Ушакова О.С.

в) Илларионова Ю.С.

г) Гербова В.В.

10. Соотнесите направления исследований по развитию речи с исследуемыми проблемами: структурное; функциональное; когнитивное.

а) Исследуется проблема формирования навыков владения языком в коммуникативной функции.

б) Исследуется проблема формирования элементарного познания явлений языка и речи.

в) Исследуются вопросы формирования разных структурных уровней системы языка.

11. Соотнесите название книги и фамилию автора:

а) Ушинский К.Д. Материнская школа

б) Водовозова Е.Н. Родное слово

в) Флерина Е.А. Живое слово в дошкольном учреждении

г) Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников

д) Коменский Я.А. Как Гертруда учит своих детей

е) Песталоцци И.Г. Шесть даров

ж) Фребель Ф. Умственное и нравственное развитие детей от первого

проявления сознания до 8-летнего возраста

12. К средствам развития речи относятся

а) общение взрослых и детей

б) программа развития речи

в) художественная литература

г) речь воспитателя

д) частота употребления слов в речи

е) пересказ

ж) обучение родной речи и языку на занятиях

13. Занятия по родному языку могут быть классифицированы в зависимости:

а) от ведущей задачи

б) от возраста детей

в) от применения наглядного материала

г) от времени года

д) от возраста педагога

ж) от этапа обучения

14. К непосредственным наглядным методам относится:

а) рассматривание картин

б) экскурсия

в) рассматривание игрушек

г) осмотр помещений

д) рассказывание по картине

е) наблюдение

15. К словесным методам относят:

а) инсценировки

б) пересказ

в) беседа

г) хороводные игры

д) показ предметов

е) рассказ

ж) напоминание

з) объяснение

16. К косвенным приемам методики развития речи относят:

а) напоминание

б) совет

в) вопрос

г) речевой образец

д) указания

е) замечание

ж) подсказка

17. Словарь может быть:

а) активным

б) активным и пассивным

в) полным и активным

г) неполным и пассивным

18. Основная задача развития речи дошкольников:

а) развитие словаря

б) развитие хорошей речи

в) воспитание звуковой культуры речи

г) развитие речевого общения

19. Формирование грамматического строя речи предполагает:

а) формирование синтаксиса

б) формирование словообразования

в) формирование морфологической стороны речи

г) все ответы правильны

д) все ответы неправильны

20. Задачи развития речи в соответствии с ФГОС реализуются в программе:

а) Семицветик

б) Детство

в) От рождения до школы

г) Программа воспитания и обучения в детском саду

Показать ответ
Ответ:
Чиангл
Чиангл
08.02.2021 08:20

1.а)

2.в)

3.б)

4.г)

5.б)

6.б)

7.д)

8.б)

9.в)

10.а)

Объяснение:

а дальше не знаю

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота