Тест
1. Предметом теории и методики развития речи детей является:
а) развитие речи
б) формирование речи
в) совершенствование речи
2. Теория и методика развития речи – это педагогическая наука, изучающая:
а) язык и речь
б) методы и приемы развития речи
в) закономерности деятельности педагога, направленные на формирование правильной устной речи.
г) речевые умения и навыки детей.
3. Методологической основой методики развития речи являются положения:
а) о мышлении как высшей форме активного отражения объективной реальности, связи мышления и языка, связи языка и сознания.
б) о языке как продукте общественно-исторического развития, о его связи с мышлением, о языке как важнейшем средстве общения.
в) о языке и речи, связи мышления и языка.
4. Естественнонаучную основу методики развития речи составляет:
а) учение о строение артикуляционного аппарата и слуха
б) учение о речевом отражении внешнего мира.
в) учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека
г) учение о возрастных особенностях детей
5. Психологическую основу методики развития речи составляет:
а) учение о развитии функций мозга ребенка
б) теория речи и речевой деятельности
в) процесс обучения речи и языку.
г) подражательная активность ребенка
6. Лингвистическую основу методики развития речи составляет:
а) учение о лингвистике текста
б) учение о языке как средстве общения
в) учение о речевых навыках
г) учение о языке как знаковой системе
7.Соотнесите функциональные характеристики языка с группой характеристик: социальные; личностные; интеллектуальные
а) Средство опосредствования высших психических функций человека
б) Средство выражения себя
в) Средство собственного «Я»
г) Средство приобщения к культурным, историческим ценностям
д) Средство общения социального взаимодействия
е) Средство развития познавательного интереса
8. Авторами учебника «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» являются:
а) Алексеева М.М., Яшина В.М.
б) Ушакова О.С., Струнина Е.М.
в) Ушакова О.С., Сохин Ф.А.
9. Автором книги «Развитие речи дошкольников», (М., 2011) является:
а) Бородич А.И.
б) Ушакова О.С.
в) Илларионова Ю.С.
г) Гербова В.В.
10. Соотнесите направления исследований по развитию речи с исследуемыми проблемами: структурное; функциональное; когнитивное.
а) Исследуется проблема формирования навыков владения языком в коммуникативной функции.
б) Исследуется проблема формирования элементарного познания явлений языка и речи.
в) Исследуются вопросы формирования разных структурных уровней системы языка.
11. Соотнесите название книги и фамилию автора:
а) Ушинский К.Д. Материнская школа
б) Водовозова Е.Н. Родное слово
в) Флерина Е.А. Живое слово в дошкольном учреждении
г) Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников
д) Коменский Я.А. Как Гертруда учит своих детей
е) Песталоцци И.Г. Шесть даров
ж) Фребель Ф. Умственное и нравственное развитие детей от первого
проявления сознания до 8-летнего возраста
12. К средствам развития речи относятся
а) общение взрослых и детей
б) программа развития речи
в) художественная литература
г) речь воспитателя
д) частота употребления слов в речи
е) пересказ
ж) обучение родной речи и языку на занятиях
13. Занятия по родному языку могут быть классифицированы в зависимости:
а) от ведущей задачи
б) от возраста детей
в) от применения наглядного материала
г) от времени года
д) от возраста педагога
ж) от этапа обучения
14. К непосредственным наглядным методам относится:
а) рассматривание картин
б) экскурсия
в) рассматривание игрушек
г) осмотр помещений
д) рассказывание по картине
е) наблюдение
15. К словесным методам относят:
а) инсценировки
б) пересказ
в) беседа
г) хороводные игры
д) показ предметов
е) рассказ
ж) напоминание
з) объяснение
16. К косвенным приемам методики развития речи относят:
а) напоминание
б) совет
в) вопрос
г) речевой образец
д) указания
е) замечание
ж) подсказка
17. Словарь может быть:
а) активным
б) активным и пассивным
в) полным и активным
г) неполным и пассивным
18. Основная задача развития речи дошкольников:
а) развитие словаря
б) развитие хорошей речи
в) воспитание звуковой культуры речи
г) развитие речевого общения
19. Формирование грамматического строя речи предполагает:
а) формирование синтаксиса
б) формирование словообразования
в) формирование морфологической стороны речи
г) все ответы правильны
д) все ответы неправильны
20. Задачи развития речи в соответствии с ФГОС реализуются в программе:
а) Семицветик
б) Детство
в) От рождения до школы
г) Программа воспитания и обучения в детском саду
1.а)
2.в)
3.б)
4.г)
5.б)
6.б)
7.д)
8.б)
9.в)
10.а)
Объяснение:
а дальше не знаю