Вторая половина ХХ века стала прорывом человечества в изучении космоса. Запуск спутников, первый полет и выход человека в открытый космос обещали наивным землянам, что очень скоро «на Марсе будут яблони цвести».
Но попытки исследователей добраться до Луны и Марса показали, сколь сложная задача перед ними стоит. Физически, морально, экономически человечество еще не готово к таким масштабам.
Поэтому освоение космоса в ХХI веке ведется в основном…с Земли. Да, первой вехой стало изучение с спутников процессов, недр и истории родной планеты. Ведь Земля образовалась по тем же законам, что и многие тела во Вселенной. Беспилотные и пилотируемые спутники шагнули немного дальше. С их ведется изучение ближайшей звезды (да, это Солнце), планет-соседей и малых космических тел. Луна, готовая разместить на себе телескопы, исследовательские станции и антенны, изучается пристальнее всего уже не один десяток лет. Марс (планета земного типа) может раскрыть нам историю старения планет и возможно гибели цивилизации.
К дальним рубежам Солнечной системы и на просторы Млечного пути запущены исследовательские зонды, которые собирают информацию о наших дальних соседях. Но козырями в исследованиях космоса остаются радиотелескопы. С их человек раскрывает секреты и законы мироздания: антиматерия, черные дыры, рождение и гибель звезд, прогнозируемые виды новых излучений – вот темы наземных ученых-теоретиков астрономии и астрофизики.
Не отстают от них физиологи и биологи. Ведь полет к дальним рубежам бессмысленен, если не суметь доставить туда человека в целости, обеспечив ему здоровье, питание, пригодную среду. Крионика, гидропоника, молекулярная кухня – все это отголоски космических исследований.
Подытожить работу покорителей космоса в ХХI веке можно так: прежде чем шагнуть за пределы Земли, человечество должно постичь тайну мироздания. От строения атома до рождения Вселенной, от происхождения жизни до ее временной остановки. Сегодня мы не готовы к очередному прорыву. Но человечество предпринимает осторожные и грамотные попытки этот барьер преодолеть.
На территории области имеется Международный аэропорт Кокшетау, шестиполосный 205-тикилометровый автобан Нурсултан-Щучинск. Ежегодно увеличивается финансирование улучшения состояния местных автомобильных дорог.
Область имеет развитую железнодорожную сеть. Через город Кокшетау проходят 4 ответвления железных дорог. В области самая высокая по республике густота железнодорожных путей — 10,66 км на 1000 км² территории (среднее по РК — 5,53).
Доступ к рынкам сбыта
На территории области расположена столица государства — г. Нур-Султан. Область граничит с 4 регионами — Костанайской, Северо-Казахстанской, Павлодарской и Карагандинской областями.
Близлежащие регионы Российской Федерации: Омская, Новосибирская, Кyprанская, Челябинская, Тюменская, Свердловская области, в которые возможно добраться автомобильным транспортом в течение одних суток;
Богатые природные ресурсы
Область богата полезными ископаемыми и занимает одно из ведущих мест в минерально-сырьевом комплексе Республики Казахстан. В регионе сосредоточены разведанные уникальные по своему составу и масштабности запасы золота (Аккольский, Астраханский, Биржан сал, Бурабайский, Буландынский, Зерендинский, Шортандинский районы и г. Степногорск), урана (Аккольский, Биржан Сал, районы), молибдена (Биржан Сал, Ерейментауский, Сандыктауский районы), технических алмазов, каолина, мусковита и доломита (Зерендинский район), железной руды (Аккольский, Биржан Сал, Жаркаинский районы), каменного угля (Ерейментауский, Аккольский районы), общераспространенных полезных ископаемых, минеральных вод.
Общий земельный фонд — 14,6 млн га, в том числе сельскохозяйственных угодий — 10,8 млн га: пашни — 6 млн га, пастбища — 4,4 млн га. Площадь лесного фонда — 522,7 тыс. га, водного фонда — 201,2 тыс.га.
Сельское хозяйство
На Акмолинскую область приходится более 25 % зерна, 7 % молока, 8 % мяса и 16 % яйца, производимого в республике. Доля области в производстве валовой продукции сельского хозяйства страны составляет порядка 10 %.
Акмолинская область в республике — это самый большой уборочный клин по стране — 4,8 млн га, в том числе зерновые и зернобобовые — 4,4 млн га.
Среднегодовое производство зерна составляет 5,0 млн тонн, среднегодовой экспорт зерна — 2 млн тонн, за последние 3 года доля растениеводства в среднем составила 70 %.
Во всех регионах области имеются возможности для развития животноводства. Наиболее перспективные для привлечения инвестиций — Аршалынский, Атбасарский, Бурабайский, Зерендинский, Ерейментауский и Целиноградский районы.
Промышленность
В промышленном секторе область специализируется в добыче золотосодержащих руд, урана, машиностроении, химической промышленности.
На Акмолинскую область приходится 100 % железнодорожных подшипников, производимых в стране, 36,3 % грузовых автомобилей, 30,2 % необработанного золота, 12,1 % обработанного молока и 9 % муки.
В структуре промышленного производства основную долю занимает обрабатывающая промышленность — 80,4 %, где произведено продукции на 533,1 млрд тенге. Обрабатывающая промышленность региона представлена производством продуктов питания, легкой и химической промышленностью, производством резиновых и пластмассовых изделий, производством прочей неметаллической минеральной продукции, цветной металлургией и машиностроением.
Культурно-исторический сегмент кластера представлен 900 памятниками, большинство из которых находятся под охраной государства и используются при обеспечении экскурсионных программ.
В области действуют около 80 туристских маршрутов, успешно реализуемых туроператорами и внесенных в государственный реестр туристских маршрутов. В том числе туроператорами разработаны туристские маршруты по историческим и сакральным местам Кокшетау, Бурабайского, Зерендинского, Коргалжынского и Ерейментауского районов и района Биржан Сал Акмолинской области. Среди них 8 утвержденных маршрутов по сакральным местам.
Турпоток составляет 813 тысяч посещений в год.
Стоит отметить, что определенным резервом обладает применение биологического топлива. В частности, за счет переработки отходов сельскохозяйственного производства может быть получена электроэнергия.
Вторая половина ХХ века стала прорывом человечества в изучении космоса. Запуск спутников, первый полет и выход человека в открытый космос обещали наивным землянам, что очень скоро «на Марсе будут яблони цвести».
Но попытки исследователей добраться до Луны и Марса показали, сколь сложная задача перед ними стоит. Физически, морально, экономически человечество еще не готово к таким масштабам.
Поэтому освоение космоса в ХХI веке ведется в основном…с Земли. Да, первой вехой стало изучение с спутников процессов, недр и истории родной планеты. Ведь Земля образовалась по тем же законам, что и многие тела во Вселенной. Беспилотные и пилотируемые спутники шагнули немного дальше. С их ведется изучение ближайшей звезды (да, это Солнце), планет-соседей и малых космических тел. Луна, готовая разместить на себе телескопы, исследовательские станции и антенны, изучается пристальнее всего уже не один десяток лет. Марс (планета земного типа) может раскрыть нам историю старения планет и возможно гибели цивилизации.
К дальним рубежам Солнечной системы и на просторы Млечного пути запущены исследовательские зонды, которые собирают информацию о наших дальних соседях. Но козырями в исследованиях космоса остаются радиотелескопы. С их человек раскрывает секреты и законы мироздания: антиматерия, черные дыры, рождение и гибель звезд, прогнозируемые виды новых излучений – вот темы наземных ученых-теоретиков астрономии и астрофизики.
Не отстают от них физиологи и биологи. Ведь полет к дальним рубежам бессмысленен, если не суметь доставить туда человека в целости, обеспечив ему здоровье, питание, пригодную среду. Крионика, гидропоника, молекулярная кухня – все это отголоски космических исследований.
Подытожить работу покорителей космоса в ХХI веке можно так: прежде чем шагнуть за пределы Земли, человечество должно постичь тайну мироздания. От строения атома до рождения Вселенной, от происхождения жизни до ее временной остановки. Сегодня мы не готовы к очередному прорыву. Но человечество предпринимает осторожные и грамотные попытки этот барьер преодолеть.
Хорошо))
Преимущества региона
Развитый транспортно-транзитный потенциал
На территории области имеется Международный аэропорт Кокшетау, шестиполосный 205-тикилометровый автобан Нурсултан-Щучинск. Ежегодно увеличивается финансирование улучшения состояния местных автомобильных дорог.
Область имеет развитую железнодорожную сеть. Через город Кокшетау проходят 4 ответвления железных дорог. В области самая высокая по республике густота железнодорожных путей — 10,66 км на 1000 км² территории (среднее по РК — 5,53).
Доступ к рынкам сбыта
На территории области расположена столица государства — г. Нур-Султан. Область граничит с 4 регионами — Костанайской, Северо-Казахстанской, Павлодарской и Карагандинской областями.
Близлежащие регионы Российской Федерации: Омская, Новосибирская, Кyprанская, Челябинская, Тюменская, Свердловская области, в которые возможно добраться автомобильным транспортом в течение одних суток;
Богатые природные ресурсы
Область богата полезными ископаемыми и занимает одно из ведущих мест в минерально-сырьевом комплексе Республики Казахстан. В регионе сосредоточены разведанные уникальные по своему составу и масштабности запасы золота (Аккольский, Астраханский, Биржан сал, Бурабайский, Буландынский, Зерендинский, Шортандинский районы и г. Степногорск), урана (Аккольский, Биржан Сал, районы), молибдена (Биржан Сал, Ерейментауский, Сандыктауский районы), технических алмазов, каолина, мусковита и доломита (Зерендинский район), железной руды (Аккольский, Биржан Сал, Жаркаинский районы), каменного угля (Ерейментауский, Аккольский районы), общераспространенных полезных ископаемых, минеральных вод.
Общий земельный фонд — 14,6 млн га, в том числе сельскохозяйственных угодий — 10,8 млн га: пашни — 6 млн га, пастбища — 4,4 млн га. Площадь лесного фонда — 522,7 тыс. га, водного фонда — 201,2 тыс.га.
Сельское хозяйство
На Акмолинскую область приходится более 25 % зерна, 7 % молока, 8 % мяса и 16 % яйца, производимого в республике. Доля области в производстве валовой продукции сельского хозяйства страны составляет порядка 10 %.
Акмолинская область в республике — это самый большой уборочный клин по стране — 4,8 млн га, в том числе зерновые и зернобобовые — 4,4 млн га.
Среднегодовое производство зерна составляет 5,0 млн тонн, среднегодовой экспорт зерна — 2 млн тонн, за последние 3 года доля растениеводства в среднем составила 70 %.
Во всех регионах области имеются возможности для развития животноводства. Наиболее перспективные для привлечения инвестиций — Аршалынский, Атбасарский, Бурабайский, Зерендинский, Ерейментауский и Целиноградский районы.
Промышленность
В промышленном секторе область специализируется в добыче золотосодержащих руд, урана, машиностроении, химической промышленности.
На Акмолинскую область приходится 100 % железнодорожных подшипников, производимых в стране, 36,3 % грузовых автомобилей, 30,2 % необработанного золота, 12,1 % обработанного молока и 9 % муки.
В структуре промышленного производства основную долю занимает обрабатывающая промышленность — 80,4 %, где произведено продукции на 533,1 млрд тенге. Обрабатывающая промышленность региона представлена производством продуктов питания, легкой и химической промышленностью, производством резиновых и пластмассовых изделий, производством прочей неметаллической минеральной продукции, цветной металлургией и машиностроением.
Культурно-исторический сегмент кластера представлен 900 памятниками, большинство из которых находятся под охраной государства и используются при обеспечении экскурсионных программ.
В области действуют около 80 туристских маршрутов, успешно реализуемых туроператорами и внесенных в государственный реестр туристских маршрутов. В том числе туроператорами разработаны туристские маршруты по историческим и сакральным местам Кокшетау, Бурабайского, Зерендинского, Коргалжынского и Ерейментауского районов и района Биржан Сал Акмолинской области. Среди них 8 утвержденных маршрутов по сакральным местам.
Турпоток составляет 813 тысяч посещений в год.
Стоит отметить, что определенным резервом обладает применение биологического топлива. В частности, за счет переработки отходов сельскохозяйственного производства может быть получена электроэнергия.