Реальное многообразие бытия (вещей, явлений, процессов как целостного бытия) может быть классифицировано, в нем можно выделить определенные виды сущего и его атрибуты, т.е. необходимые и неотъемлемые свойства вещей и явлений. Выделяют два основных вида бытия: материальное и духовное бытие. В своей совокупности они, по существу, исчерпывают все конкретные вещи и явления мира.
1.Материальное бытие
К нему относятся те явления, которые существуют вне и независимо от человеческого сознания и представляют собой объективную реальность, включающую в себя все природные объекты и множество явлений жизни человека и общества, отвечающих данному критерию. Для обозначения объективной реальности вводится понятие материи.Итак,материальное бытие– это теприродные объекты, явления, феномены жизни общества, которые:
а)составляютобъективную реальность;
б)существуютнезависимоот человека;
в)могут оказывать на его органы чувстввоздействие.
уже трудно представить, что была такая примитивная технология производства бумаги с использованием крапивы, которую начали использовать в древнем Китае. Перетёртые волокна крапивы переплетались при длительного встряхивания, затем их выкладывали на ровную поверхность, сверху прижимали каменной плитой и высушивали. Однако, эта техника изготовления бумаги позволяла китайцам получать легкую и мягкую бумагу. Такая технология получения бумаги не требовала дорогого сырья и не была слишком трудоёмкой.
Время изобретения бумаги точно не установлено. Считается, что она появилась в Китае во II веке н. э. и постепенно проникла на Запад.
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.
Заслуга Цай Луня состоит в том, что он, будучи образованным человеком, обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае изготовления бумаги и впервые открыл основной технологический принцип производства бумаги – образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Метод
Цай Луня позволил использовать для производства бумаги любое растительное сырьё и отходы; лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.
Однако в Китае основным сырьём для производства бумаги были лубяные волокна шелковицы или тутового дерева. С них срезалась кора, которая после этого замачивалась в воде, а потом разделялась на грубый внешний слой и на более мягкий внутренний. Первый слой шёл на изготовление бумаги низшего сорта, а второй – для более тонких и дорогих видов бумаги. Рассортированные таким образом волокна дуба в течение нескольких часов подвергались варке в открытых чанах с золой или с известковом молоком. Сваренный луб промывался водой, обрабатывался в ступке или укладывался на деревянные чурбаны либо каменные плиты, где он подвергался ударам молотка с особой насечкой до тех пор, пока не распадался на отдельные волокна.
Измельчённая масса помещалась в черпальный чан, в которой разбавлялась водой и проклеивалась растительными соками или крахмальным клейстером. Для осаждения клея на волокна использовали кислые растительные соки, например сок незрелого винограда. Отлив листа осуществлялся при черпальной формы, обтянутой снизу шёлковой или джутовой тканью либо имеющей сетку из тонких бамбуковых палочек. Отлитому листу бумаги давали слегка подсохнуть на форме, а затем с специальной щетки или палочки его снимали и раскладывали для сушки на солнце на деревянном гладкополированном
Благодаря простоте производства, разнообразию сырьевых материалов и дешевизне ручного труда, бумага в Китае делалось самого разнообразного назначения.
Основные виды и формы бытия
Реальное многообразие бытия (вещей, явлений, процессов как целостного бытия) может быть классифицировано, в нем можно выделить определенные виды сущего и его атрибуты, т.е. необходимые и неотъемлемые свойства вещей и явлений. Выделяют два основных вида бытия: материальное и духовное бытие. В своей совокупности они, по существу, исчерпывают все конкретные вещи и явления мира.
1.Материальное бытие
К нему относятся те явления, которые существуют вне и независимо от человеческого сознания и представляют собой объективную реальность, включающую в себя все природные объекты и множество явлений жизни человека и общества, отвечающих данному критерию. Для обозначения объективной реальности вводится понятие материи.Итак,материальное бытие– это теприродные объекты, явления, феномены жизни общества, которые:
а)составляютобъективную реальность;
б)существуютнезависимоот человека;
в)могут оказывать на его органы чувстввоздействие.
уже трудно представить, что была такая примитивная технология производства бумаги с использованием крапивы, которую начали использовать в древнем Китае. Перетёртые волокна крапивы переплетались при длительного встряхивания, затем их выкладывали на ровную поверхность, сверху прижимали каменной плитой и высушивали. Однако, эта техника изготовления бумаги позволяла китайцам получать легкую и мягкую бумагу. Такая технология получения бумаги не требовала дорогого сырья и не была слишком трудоёмкой.
Время изобретения бумаги точно не установлено. Считается, что она появилась в Китае во II веке н. э. и постепенно проникла на Запад.
Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.
Заслуга Цай Луня состоит в том, что он, будучи образованным человеком, обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае изготовления бумаги и впервые открыл основной технологический принцип производства бумаги – образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Метод
Цай Луня позволил использовать для производства бумаги любое растительное сырьё и отходы; лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.
Однако в Китае основным сырьём для производства бумаги были лубяные волокна шелковицы или тутового дерева. С них срезалась кора, которая после этого замачивалась в воде, а потом разделялась на грубый внешний слой и на более мягкий внутренний. Первый слой шёл на изготовление бумаги низшего сорта, а второй – для более тонких и дорогих видов бумаги. Рассортированные таким образом волокна дуба в течение нескольких часов подвергались варке в открытых чанах с золой или с известковом молоком. Сваренный луб промывался водой, обрабатывался в ступке или укладывался на деревянные чурбаны либо каменные плиты, где он подвергался ударам молотка с особой насечкой до тех пор, пока не распадался на отдельные волокна.
Измельчённая масса помещалась в черпальный чан, в которой разбавлялась водой и проклеивалась растительными соками или крахмальным клейстером. Для осаждения клея на волокна использовали кислые растительные соки, например сок незрелого винограда. Отлив листа осуществлялся при черпальной формы, обтянутой снизу шёлковой или джутовой тканью либо имеющей сетку из тонких бамбуковых палочек. Отлитому листу бумаги давали слегка подсохнуть на форме, а затем с специальной щетки или палочки его снимали и раскладывали для сушки на солнце на деревянном гладкополированном
Благодаря простоте производства, разнообразию сырьевых материалов и дешевизне ручного труда, бумага в Китае делалось самого разнообразного назначения.