Не преувеличением будет сказать, что в настоящее время информационные технологии занимают немалую роль в жизни каждого из нас. На данный момент сложно представить человека, не имеющего мобильного телефона или какого-то иного гаджета. Даже у маленьких детей порой заметишь такую вещь. Информационные технологии на столько глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что порой мы отказываемся от внешнего мира, заменяя его на технические устройства. той же производительности, что и обычные работники. Какой можно сделать вывод из вышесказанного? Труд механизирован, трудовые ресурсы сокращены, ведь это гораздо выгодней владельцу, допустим, любого завода. Вместо того, чтобы ежемесячно платить работнику за проделанный труд, можно поставить на его место машину, которая будет делать то же самое, даже в больших количествах и не будет в то время уставать, ведь все мы знаем, что существует такое понятие как «человеческий фактор», а машине он не свойственен. Вот Вам еще один плюс на лицо. Так что же остается делать человеку? Тут ответов много, либо искать место работы, похожее на его прежнее, где еще не задействован машинный труд (но это не выгодно, поскольку, исходя из современной статистики, это не на долго), либо развивать себя в интеллектуальном плане, чтобы применить свои знания в другой отрасли промышленности для зарабатывания денег и т д. Но никто не станет отрицать, что с внедрением информационных технологий, наша жизнь, действительно, стала более комфортной. Те же самые телефоны, для более удобной коммуникации, социальные сети и т д. Но ключевой проблемой является то, что люди, порой, не знают границ, человеку сложно остановиться, когда он поглощен чем-то. Когда он делает то, что ему нравится и в чем ему комфортно. Именно поэтому родители не разрешают детям много сидеть за компьютером, и заставляют их читать книги, ходить на выставки – все это для их благополучия, для их социального развития. А информационные технологии порой подталкивают людей к деградации. К сокращению их умственной деятельности, и это, безусловно, надо прекращать. Существует такое понятие, как «социализация»- процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Преобладание информационных технологий в современном обществе порой препятствует к прохождению данного процесса. Посудите сами, ведь, вместо того, чтобы пойти на ту же самую выставку с друзьями, среднестатистический человек предпочтет остаться дома и поиграть в компьютер. Вместо книг, он предпочтет посмотреть кино и т д. В связи с переходом нашего общества на новую стадию развития, т.е. постиндустриального общества, началось стремительное развитие интеллектуальной сферы человека, а также происходит проникновение информационных технологий, что обеспечивает эффективное функционирование и успешную эволюцию общественного мира. Внедрение информационных технологий не только повлияло на современное общество, но и также проникло и в науку — к примеру, в социологию. Сейчас трудно представить социальные исследования без применения информационных технологий (компьютеров), Из этого следует, во-первых, компьютер обладает «беспредельным терпением»: он будет повторять бесконечное количество раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия. Во-вторых, он предоставляет
повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего прошлого. в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
Объяснение:
Не преувеличением будет сказать, что в настоящее время информационные технологии занимают немалую роль в жизни каждого из нас. На данный момент сложно представить человека, не имеющего мобильного телефона или какого-то иного гаджета. Даже у маленьких детей порой заметишь такую вещь. Информационные технологии на столько глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что порой мы отказываемся от внешнего мира, заменяя его на технические устройства. той же производительности, что и обычные работники. Какой можно сделать вывод из вышесказанного? Труд механизирован, трудовые ресурсы сокращены, ведь это гораздо выгодней владельцу, допустим, любого завода. Вместо того, чтобы ежемесячно платить работнику за проделанный труд, можно поставить на его место машину, которая будет делать то же самое, даже в больших количествах и не будет в то время уставать, ведь все мы знаем, что существует такое понятие как «человеческий фактор», а машине он не свойственен. Вот Вам еще один плюс на лицо. Так что же остается делать человеку? Тут ответов много, либо искать место работы, похожее на его прежнее, где еще не задействован машинный труд (но это не выгодно, поскольку, исходя из современной статистики, это не на долго), либо развивать себя в интеллектуальном плане, чтобы применить свои знания в другой отрасли промышленности для зарабатывания денег и т д. Но никто не станет отрицать, что с внедрением информационных технологий, наша жизнь, действительно, стала более комфортной. Те же самые телефоны, для более удобной коммуникации, социальные сети и т д. Но ключевой проблемой является то, что люди, порой, не знают границ, человеку сложно остановиться, когда он поглощен чем-то. Когда он делает то, что ему нравится и в чем ему комфортно. Именно поэтому родители не разрешают детям много сидеть за компьютером, и заставляют их читать книги, ходить на выставки – все это для их благополучия, для их социального развития. А информационные технологии порой подталкивают людей к деградации. К сокращению их умственной деятельности, и это, безусловно, надо прекращать. Существует такое понятие, как «социализация»- процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Преобладание информационных технологий в современном обществе порой препятствует к прохождению данного процесса. Посудите сами, ведь, вместо того, чтобы пойти на ту же самую выставку с друзьями, среднестатистический человек предпочтет остаться дома и поиграть в компьютер. Вместо книг, он предпочтет посмотреть кино и т д. В связи с переходом нашего общества на новую стадию развития, т.е. постиндустриального общества, началось стремительное развитие интеллектуальной сферы человека, а также происходит проникновение информационных технологий, что обеспечивает эффективное функционирование и успешную эволюцию общественного мира. Внедрение информационных технологий не только повлияло на современное общество, но и также проникло и в науку — к примеру, в социологию. Сейчас трудно представить социальные исследования без применения информационных технологий (компьютеров), Из этого следует, во-первых, компьютер обладает «беспредельным терпением»: он будет повторять бесконечное количество раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия. Во-вторых, он предоставляет
ответ:
повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего прошлого. в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
объяснение: