В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lasyaaa
lasyaaa
06.11.2020 00:57 •  Другие предметы

Топ-10 предпринимательства и их инста​

Показать ответ
Ответ:
RushShru
RushShru
12.10.2022 09:10

IVEJOURNAL

ВОЙТИ

lex_kravetski

30 июля 2008, 10:00

1

77

Кванторы и отрицание

 

Граждане в разной форме интересуются примерно одним и тем же вопросом: как же так получается, что «не умею плавать» означает «не умею плавать никак», а «умею плавать» означает «умею плавать хоть как-то»? И наоборот, почему из «умею плавать брассом» следует «умею плавать», а из «не умею плавать брассом» не следует «не умею плавать»? Граждане, заранее подученные мной, усматривают в такой ассиметрии признаки двоемыслия. Вроде как для положительных утверждений используется одна логика, а для отрицательных – другая. Вроде как они не равны получаются. Двойные стандарты.

Бдительность, конечно, это очень хорошо. Нельзя не порадоваться, что граждане перестают глотать не проверяя всё подряд, а напротив сразу всё проверяют. Однако вопрос, похоже, необходимо разъяснить, поскольку граждане испытывают и с ним проблемы тоже.

 

Итак, вопрос касается утверждений с кванторами. Кванторы как правило используются в количестве двух штук. Есть квантор «все» и есть квантор «существует». Записываются они, соответственно,  и .

Кроме квантора в подобных выражениях существуют ещё переменные и предикаты. Предикат – это функция от переменной. А сами переменные – это места для подстановки элементов множества.

Например, есть у нас стадо коров и некоторое утверждение, касающееся именно этих коров (а не всего стада в целом). Тогда мы можем сказать «для x выполняется P(x)», где x – переменная, на место которой мы можем подставлять каких угодно коров из стада, а P(x) – это утверждение про корову.

Таким образом, «корова – белая» у нас превратится в «для x (корова) выполняется P(x) (быть белой коровой)». Корова пока что у нас не конкретная, а корова вообще. Соответственно, мы можем в данное выражение начать подставлять реальных коров и получать утверждения «корова Зорька – белая», «корова Тонька – белая» и так далее. В общем, тут всё как в математике с функциями: f(x) = sin(x), f(1) = sin(1), f(2) = sin(2) и так далее.

Иногда бывает, что нам надо сказать что-то не про одну корову, а про всех коров в стаде (не путать с «сказать про само стадо»), например, сказать что все коровы в этом стаде белые.

Тогда мы это сформулируем так:

 

 x P(x)

 

Что читается в данном случае как «для всех x (коров в стаде) выполняется P(x) (быть белой коровой)». Или же «выберем любую корову и она будет белой».

Второй квантор нужен для того, чтобы сказать «в стаде есть белые коровы».

 

 x P(x)

 

Это выражение читается «существуют такие x (коровы), что для них выполняется P(x) (быть белой коровой)». Или «если мы переберём всё коров в стаде, то обязательно обнаружатся белые».

Если же нам следует построить отрицание упомянутых суждений, то мы проделаем следующее:

 

 x P(x)   x P(x)

 

Что означает: «не все коровы белые» равносильно «есть коровы, которые не белые». «Равносильно» – это «тождественно». То есть, оба выражения либо верны, либо неверны одновременно. В общем, одно выражение – переформулировка другого.

И обратно же,

 

  x P(x)   x P(x)

 

«Не существует белых коров» равносильно «все коровы не белые».

 

Собственно, отсюда уже можно догадаться, откуда проистекает описанная в самом начале ассиметрия. Дело в том, что если выражение «не умеет плавать» является отрицанием «умеет плавать» (а в русском языке оно им является), то у нас возможны два варианта.

 

1. «Умеет плавать» означает «умеет плавать хоть каким-то стилем», а «не умеет плавать» означает «не умеет плавать никак».

 

Если x – это стиль плавания. А P(x) – «уметь плавать стилем x», то

умеет плавать:  x P(x)

не умеет плавать:   x P(x)   x P(x)

 

2. «Умеет плавать» означает «умеет плавать любым стилем», «не умеет плавать» означает «не умеет плавать каким-то стилем».

умеет плавать:  x P(x)

не умеет плавать:  x P(x)   x P(x)

 

Так что, если вам хочется, чтобы из «не умеет плавать брассом» следовало «не умеет плавать», то вам необходимо, чтобы из «умеет плавать брассом» не следовало «умеет плавать». И наоборот, если хотите, чтобы из «не умеет плавать» не следовало «не умеет плавать брассом», то обязательно из «умеет плавать» должно следовать «умеет плавать брассом».

Если такие варианты вас устраивают, то вы либо говорите на каком-то альтернативном языке (где данные фразы имеют вот такой вот смысл или же «умеет плавать» не является отрицанием «умеет плавать»), либо не пользуетесь логикой. Как вариант, говорите сами не понимаете чего.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
GuldanaManarbek
GuldanaManarbek
27.05.2020 18:39

1-й этап. Предварительный анализ и разработка технического зада­ния. Особенностью метода худо­жественного конструирования является системный поиск реше­ния, когда процесс проектирова­ния начинается задолго до по­явления чертежей. На первом этапе определяются требования, связанные с функционировани­ем изделия, и устанавливаются общие требования технической эстетики, которые всегда обес­печивают комплексный подход к проектируемому изделию.

2-й этап. Разработка художественно-конструкторских предложений. После получения задания худо­жник-конструктор приступает к разработке предварительных ва­риантов художественно-конст­рукторских предложений. Этот процесс ведется параллельно с углубленным анализом исход­ной проектной ситуации и про­тотипов.

В начальной стадии проекти­рования художник-конструктор, анализируя исходную ситуацию, выясняет, чем она не удовле­творяет человека и что в ней до­лжно быть изменено. При этом он изучает потребности в кон­кретном изделии, выявляет тен­денции в развитии его формы и функции, технические характе­ристики, особенности эксплуата­ции и пути оптимизации функ­ционального процесса и т. д. Важную роль в этом анализе играют сведения об аналогах, т. е. лучших и близких к проек­тируемому изделию образцах, и прототипах. Необходимо иметь в виду, что аналоги — это те из­делия, которые уже существуют. Но в процессе проектирования могут быть созданы (например, в другой стране) более совер­шенные, поэтому требования к разрабатываемому изделию могут существенно измениться. Изучение динамики развития изделий (построенных в цепочку прототипов) позволяет выявить культурно-историческую тенден­цию в смене их различных свойсгв, а также факторы, обу­словившие эти смены. Такой анализ форми­рованию проектного замыс­ла и выявлению возможно­го дальнейшего развития из­делия. В практике нередки слу­чаи, когда созданию качествен­ных изделий изучение отдаленных прототи­пов.

Важным моментом в процессе анализа исходной ситуации, аналогов и прототипов является установление объективных функциональных, конструктив­ных и других условий формооб­разования.

3-й этап. Разработка эскизного художественно-конструкторского проекта. На этом этапе, тесно связанном с инженерным про­ектированием, определяются общая структура, кинематиче­ская, электрическая и другие схемы технических объектов, конструкционные и отделочные материалы, покупные изделия или детали, габариты узлов и изделий, применяемые конст­руктивные решения, ведется поиск и отработка формы. Ху­дожник-конструктор осущест­вляет эскизный поиск будущего изделия на основе принятых ре­шений по его конструкции и технологии изготовления, дан­ных эргономических исследова­ний и других, что отвечает ком­плексу требований технической эстетики. При проектировании технических объектов взаимо­действие конструктивных и ком­позиционных факторов — основ­ной момент поиска.

На этапе разработки эскизно­го художественно-конструктор­ского проекта рождается, как правило, большое количество ре­шений. Эскизы изделий выпол­няются в виде рисунков л чер­тежей, что позволяет оператив­но вносить различные измене­ния. Помимо изготовления эскизов, художник-конструктор ведет поиск и отработку форм изделия с моделирования и макетирования. Модель отражает объемно-пространст­венное решение проектируемого изделия, а макет, кроме того, и его цвет, фактуру материала и графические элементы. Моде­ли и макеты всего изделия или отдельных узлов выполняются, как правило, в условном мате­риале (дереве, гипсе, бумаге, картоне, пластилине и т. д.).

4-й этап. Разработка технического ху­дожественно - конструкторского проекта. Этот этап соответствует разработке технического проек­та. Ранее принятый эскизный проект отрабатывается оконча­тельно. Разрабатываются узлы и элементы конструкций, прове­ряется осуществимость и целе­сообразность предложенных ре­шений, анализируется с инже­нерных позиций схема компо­новки. Художник-конструктор должен учесть в форме изделия все изменения, которые могут произойти в процессе инженер­ного проектирования, поэтому он должен хорошо знать конст­рукцию изделия, технологию его производства.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота