«Тот, кто не знает, что есть мир, не знает и места своего пребывания. Не знающий же назначения мира не знает ни того, кто он сам, ни того, что есть мир.
В вопросах этих – попытка добиться невозможного: сначала постичь мир, а потом себя внутри него. Но почти каждый из нас ежедневно и легко решает эту задачу: все мы обычно точно знаем, где находимся, кто мы сейчас и в каком мире живем. И хотя глобально постановка вопроса правильна - ведь не узнав истинного смысла мира как целого, невозможно точно определить в нем себя – в будничной жизни мы легко обходимся без мудрствований.
Аврелий поднимает вопрос о значении человека в мире. Более того, вопрос о назначении человека – это признак настоящего человеческого способа жизни, ключевая его проблема. Трудно назвать человеком того, перед кем ни разу не стоял вопрос о собственном назначении.
Жить – это значит самостоятельно отвечать на вопросы, которые возникают в разных ситуациях и не имеют готовых решений. Вопросы о назначении человека поднимались во всех исторических эпохах и выливались в сказания, мифы, трактаты, религиозные учения, философские учения. Философия видит ответ на вопрос о назначении человека в определении тех сил и способностей, которые присущи ему одному. Только человека отличает наличие духовного и ценностного мира.
Аврелий поднимает вопрос о значении человека в мире. Более того, вопрос о назначении человека – это признак настоящего человеческого способа жизни, ключевая его проблема. Трудно назвать человеком того, перед кем ни разу не стоял вопрос о собственном назначении.
Жить – это значит самостоятельно отвечать на вопросы, которые возникают в разных ситуациях и не имеют готовых решений. Вопросы о назначении человека поднимались во всех исторических эпохах и выливались в сказания, мифы, трактаты, религиозные учения, философские учения. Философия видит ответ на вопрос о назначении человека в определении тех сил и способностей, которые присущи ему одному. Только человека отличает наличие духовного и ценностного мира.