Дитер Рамс -немецкий промышленный дизайнер ,ведущий дизайнер фирмы браун ,представитель школы функционализма в промышленном дизайне . - среди наиболее важных технических достижений ,разработал новые технологии транзистора -рамс выделил 10 признаков хорошего дизайна : 1.хороший дизайн инновационный 2.хороший дизайн делает продукт полезным 3.хороший дизайн эстетичен 4.хороший дизайн делает продукт понятным 5 х.д . Ненавязчивый 6.х.д честен 7х.д . Долговечен 8 х.д. Продуман до мелочей 9 х.д экологичен 10 х. Д -это как можно меньше дизайна - компания Apple вдохновилась его транзисторным приемником T3 при создании своей первой модели iPod. Доказано, что Стив Джобс высоко ценил проекты Рамса, да и Джонатан Айв, отвечавший в Apple за дизайн, находился под влиянием Рамса.
ценность предметов и явлений, которые большой положительной общественной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи не могут быть положительно освоены обществом и личностью. это объективное эстетическое свойство, которое оказывает влияние на жизнь целых народов или всего человечества.
факты и события, относящиеся к порядку возвышенного как чрезмерного и беспредельного, вызывают в нас чувство восхищения, восторга, радости.
бесконечность и вечность мира, мощные внутренние силы природы и человека, безграничные перспективы в освоении природы - все это характеризует различные моменты возвышенного.
возвышенное обнаруживает двойственную природу человека - оно подавляет человека как существо, заставляет осознать свою конечность и ограниченность. одновременно оно возвышает его как духовное существо, пробуждает в нем сознание нравственного превосходства даже над несоизмеримой и подавляющей его природой, так как предполагает преодоление человеком своей тревоги и страха. как только мощное масштабное явление природы хотя бы опосредованно втягивается в систему общественных отношений, оно становится возвышенным. полное освоение явления, овладение им изменяет и его эстетические свойства: из возвышенного оно становится прекрасным.
возвышенное в обществе - это созданные руками человека гигантские технические сооружения, мощные социальные движения, охватывающие огромные массы людей, грандиозное по результатам творческое созидание.
типичными формами отражения возвышенного в искусстве является грандиозность, масштабность, монументальность. ярким примером таких произведений являются египетские пирамиды. утверждая величие фараона, они подавляли человеческую личность, которая на фоне грандиозной усыпальницы превращалась в песчинку, ничего не значащую по сравнению с вечностью, воплощенной в образе колоссального надгробия.
для средневековья характерно религиозное представление о возвышенном, отождествление его с богом. образ возвышенного запечатлен в готических соборах, осваивавших грандиозное пространство ввысь. устремленными вверх линиями они выражали связь человеческих надежд с небом.
характерное для эпохи возрождения воплощение возвышенного - скульптура микеланджело буонарроти «давид» . юноша изображен за мгновение до схватки, в нем дремлет могущество, готовое вот-вот выплеснуться в мир.
в искусстве нового времени возвышенное гениально воплощено в девятой симфонии лю́двига ван бетховена. эта симфония передает подспудную мощь процессов, в которые втянуты огромные массы народа. и природа, и человеческая жизнь воспринимаются бетховеном космично, возвышенно.
в целом отражение возвышенного в искусстве требует от художника особой интенсивности, яркости, пафосности средств, художественной выразительности.
одной из форм возвышенного является героическое, тесно связанное с трагическим. героическое раскрывает ценностный смысл деяния, требующего от человека высшего напряжения духовных и сил.
низменное - антипод возвышенному
низменное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность большой отрицательной общественной значимостью предметов и явлений. низменное таит в себе угрозу для общества и личности.
низменное противоположно возвышенному. с низменным напрямую связана сфера несвободы человека, его зависимость от стихийных природных и общественных сил.
примером низменного являются известные сказочные персонажи: баба-яга и кащей бессмертный. низменную страсть к накопительству, жадность раскрыли великие писатели н. в. гоголь (в образе плюшкина) и о. де (в образе гобсека) . низменный характер войны раскрыл художник василий верещагин в картине «апофеоз войны» , посвященной всем «великим завоевателям» - прошлым, настоящим и будущим. таким образом, как-низменное воспринимаются антигуманные, беспринципные человеческие поступки и характер тех, кто способен их совершить.
- среди наиболее важных технических достижений ,разработал новые технологии транзистора
-рамс выделил 10 признаков хорошего дизайна :
1.хороший дизайн инновационный
2.хороший дизайн делает продукт полезным
3.хороший дизайн эстетичен
4.хороший дизайн делает продукт понятным
5 х.д . Ненавязчивый
6.х.д честен
7х.д . Долговечен
8 х.д. Продуман до мелочей
9 х.д экологичен
10 х. Д -это как можно меньше дизайна
- компания Apple вдохновилась его транзисторным приемником T3 при создании своей первой модели iPod. Доказано, что Стив Джобс высоко ценил проекты Рамса, да и Джонатан Айв, отвечавший в Apple за дизайн, находился под влиянием Рамса.
ответ:
объяснение:
возвышенное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую
ценность предметов и явлений, которые большой положительной общественной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи не могут быть положительно освоены обществом и личностью. это объективное эстетическое свойство, которое оказывает влияние на жизнь целых народов или всего человечества.
факты и события, относящиеся к порядку возвышенного как чрезмерного и беспредельного, вызывают в нас чувство восхищения, восторга, радости.
бесконечность и вечность мира, мощные внутренние силы природы и человека, безграничные перспективы в освоении природы - все это характеризует различные моменты возвышенного.
возвышенное обнаруживает двойственную природу человека - оно подавляет человека как существо, заставляет осознать свою конечность и ограниченность. одновременно оно возвышает его как духовное существо, пробуждает в нем сознание нравственного превосходства даже над несоизмеримой и подавляющей его природой, так как предполагает преодоление человеком своей тревоги и страха. как только мощное масштабное явление природы хотя бы опосредованно втягивается в систему общественных отношений, оно становится возвышенным. полное освоение явления, овладение им изменяет и его эстетические свойства: из возвышенного оно становится прекрасным.
возвышенное в обществе - это созданные руками человека гигантские технические сооружения, мощные социальные движения, охватывающие огромные массы людей, грандиозное по результатам творческое созидание.
типичными формами отражения возвышенного в искусстве является грандиозность, масштабность, монументальность. ярким примером таких произведений являются египетские пирамиды. утверждая величие фараона, они подавляли человеческую личность, которая на фоне грандиозной усыпальницы превращалась в песчинку, ничего не значащую по сравнению с вечностью, воплощенной в образе колоссального надгробия.
для средневековья характерно религиозное представление о возвышенном, отождествление его с богом. образ возвышенного запечатлен в готических соборах, осваивавших грандиозное пространство ввысь. устремленными вверх линиями они выражали связь человеческих надежд с небом.
характерное для эпохи возрождения воплощение возвышенного - скульптура микеланджело буонарроти «давид» . юноша изображен за мгновение до схватки, в нем дремлет могущество, готовое вот-вот выплеснуться в мир.
в искусстве нового времени возвышенное гениально воплощено в девятой симфонии лю́двига ван бетховена. эта симфония передает подспудную мощь процессов, в которые втянуты огромные массы народа. и природа, и человеческая жизнь воспринимаются бетховеном космично, возвышенно.
в целом отражение возвышенного в искусстве требует от художника особой интенсивности, яркости, пафосности средств, художественной выразительности.
одной из форм возвышенного является героическое, тесно связанное с трагическим. героическое раскрывает ценностный смысл деяния, требующего от человека высшего напряжения духовных и сил.
низменное - антипод возвышенному
низменное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность большой отрицательной общественной значимостью предметов и явлений. низменное таит в себе угрозу для общества и личности.
низменное противоположно возвышенному. с низменным напрямую связана сфера несвободы человека, его зависимость от стихийных природных и общественных сил.
примером низменного являются известные сказочные персонажи: баба-яга и кащей бессмертный. низменную страсть к накопительству, жадность раскрыли великие писатели н. в. гоголь (в образе плюшкина) и о. де (в образе гобсека) . низменный характер войны раскрыл художник василий верещагин в картине «апофеоз войны» , посвященной всем «великим завоевателям» - прошлым, настоящим и будущим. таким образом, как-низменное воспринимаются антигуманные, беспринципные человеческие поступки и характер тех, кто способен их совершить.
подробнее - на -