В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
мир276
мир276
22.09.2021 19:51 •  Другие предметы

Требования к ответу: 1. Прочтите фрагмент философского текста. 2. На основе прочитанного материала выявите проблему, над которой размышляет автор.
3. Определите философские категории, которые использует мыслитель. С учетом изученного теоретического материала раскройте содержание данных философских категорий.
4. Объясните собственное отношение к рассматриваемой проблеме.
5. ответьте на вопрос, каким образом информация из данного фрагмента может быть использована Вами в будущем в вашей профессиональной деятельности.
Но здесь тотчас же бросается в глаза и третье существенное значение слова «сознание». Это есть область, как бы сопутствующая «предметному сознанию» и вместе с тем в известном смысле прямо противоположная ему. Когда мы требуем от человека, чтобы он «сознательно отнесся» к чему-либо, когда мы говорим о развитии «сознательности», то мы подразумеваем обыкновенно двоякое: с одной стороны, возникновение, как бы выделение предметного сознания из состава сознания-переживания, и, с другой стороны, выделение, как бы на противоположной стороне душевной жизни, того ее ядра или средоточия, которое вместе с тем служит руководящим и господствующим началом и которое мы называем нашим «я». Сознание в этом смысле тождественно с самосознанием. Самосознание есть, быть может, наиболее распространенный и существенный смысл слова «сознание». В древности, которой – как это ни кажется нам странным – вообще понятие сознания было чуждо, оно было впервые введено стоиками, как со-знание, т.е. как высшее, общее знание о нашем «я», сопутствующее всем частным ощущениям и впечатлениям. Оно имело прежде всего практический смысл: сознание должно было быть со-ведением, совестью – той стороной сознания, которая главенствует над остальными и через посредство которой разум управляет нашими страстями, стихиями нашей душевной жизни. И когда, при возникновении новой философии, понятие сознания было вновь использовано и получило на этот раз широкое распространение, импульсом к этому послужил глубокий индивидуализм эпохи Возрождения, обостренное и усилившееся самосознание нового человека. Декартово «Cogito ergo sum», проложившее путь понятию сознания, наметило сознание именно в лице самосознания, как самоочевидной и ближайшей человеку реальности.
Возникновение предметного сознания есть, как было указано, выделение «не-я» из состава сознания-переживания; но «не-я» предполагает соотносительное себе «я», и, таким образом, вместе с «не-я» и рождается и «я». Правда, это может означать простое отграничение сферы предметного бытия от «душевной жизни», и в таком случае «я» есть лишь иное обозначение для «душевной жизни». Но обыкновенно это имеет еще и иной смысл. Возникновение предметного сознания не только ослабляет значительность душевной жизни, отодвигает ее на задний план, как бы вглубь сознания, но по большей части и качественно изменяет ее. Дифференциация сопровождается интеграцией. Душевная жизнь, перестав быть сплошным бесформенным целым, как бы выпустив из себя щупальца, направленные вовне, вместе с тем сосредоточивается, уплотняется изнутри. По меньшей мере, всякое практическое предметное сознание сопровождается этим характерным образованием «ядра» душевной жизни: когда мы «сознательно» относимся к предмету практически, т.е. оцениваем его, любим или ненавидим, стремимся к нему или отталкиваемся от него, то мы вместе с тем имеем типичное сознание «умышленности», т.е. сознаем, что это отношение есть связь между предметом и нашим «я» как средоточием или ядром нашей душевной жизни. В чистой душевной жизни, – все равно, объемлет ли она все наше сознание, как в описанных состояниях дремоты или возбуждения, или существует рядом с предметным сознанием, но вне живой связи с последним, лишь как невытесненный остаток той же самодовлеющей стихии – не мы стремимся и отвращаемся, любим и ненавидим, действуем, хотим, а в нас что-то стремится и отвращается, нас куда-то тянет, или, вернее, – как об этом подробнее в своем месте – здесь еще нет никакого «мы», отличного от самих стремлений и тяготений. Но в душевной жизни, поскольку она состоит именно в действенной направленности на предмет, имеется всегда и живое присутствие единого центрального субъекта этой направленности. Быть сознательным – значит в этом смысле преобразовать безразличное единство душевной жизни в резко выраженную двойственность между центром некого пучка душевных лучей и сферой, освещаемой ими. Отсюда уже ясно, что и теоретическая направленность, т.е. само внимание или предметное сознание, поскольку оно умышленно или, как обыкновенно говорится, «произвольно», есть тоже некое действие нашего «я», т.е. форма (основная и первичная) практической устремленности (С.Л. Франк).

Показать ответ
Ответ:
igoryk2002
igoryk2002
27.01.2021 17:29

Башкирская Автономная Советская Социалистическая Республика (Башкирская АССР, БАССР, АБССР, Советская Башкирия[6], Башкортостан; башк. Башҡорт Автономиялы Совет Социалистик Республикаhы, Başqortostan Avtonomialь Sovet Sotsialistik Respublikahь[7], Başqortostan ASSR-ь) — автономная республика в составе РСФСР.

Образована 20 марта 1919 года в результате подписания Соглашения между Башкирским правительством и Советской властью[8][9]. Наряду с Туркестанской АССР[10], считается первой автономной республикой в составе РСФСР и единственной — образованной на основе договорных отношений[11][к 1]. Соглашение между Башкирским правительством и Советской властью опубликовано в газете «Известия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов» 23 марта 1919 года, что считается официальной датой образования Башкирской АССР[15].

11 октября 1990 года в соответствии с принятием Декларации о государственном суверенитете Башкирской Советской Социалистической Республики автономная республика была преобразована в Башкирскую ССР — Башкортостан (с 25 февраля 1992 года — Республика Башкортостан)

0,0(0 оценок)
Ответ:
sashakO5класс
sashakO5класс
06.05.2022 22:17

Сюжет этой книги повествует об очень необычной школе и об её учениках. Школа под номером 34 для некоторых будет волшебной, ведь там нет скучных предметов. А для других она будет скучной ведь кто-то не любит проводить эксперименты, создавать проекты и ходить в экспедиции. Но в один прекрасный день школу закрывают, и ученикам приходится идти в обычную, серую, скучную школу, где нет места нестандартной логике и новшествам. И поэтому ученики 34-ой школы становятся белыми воронами, они вступают в незнакомый и непонятный им мир и пытаются с ним сжиться. Но не у всех это получается.

Если кратко, то примерно так

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота