1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
предложения
абзацы
сложные синтаксические целые;
параграфы
главы.
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).
Итак, тематическое единство, последовательность, связность, развернутость, завершенность и пр. признаки текста позволят определить, что рассматриваемый фрагмент письменной речи является текстом.
А не? мектеп ,кітапхана,гүл,кәсіпорын,сүт,бөлме,пәтер.нан І,ненің? мектептің,кітапхананың,гүлдің,кәсіпорынның,сүттің,бөлменің,пәтердің,нанның Б неге? қайда?мектепке,кітапханаға,гүлге,кәсіпорынға,сүтке,бөлмеге,пәтерге,нанға Т нені? мектепті,кітпхананы,гүлді,кәсіпорынды,сүтті,бөлмені,пәтерді,нанды Ж неде?мектепте,кітапханада,гүлде,кәсіпорында,сүтте,бөлмеде,пәтерде,нанда Ш неден?қайдан? мектептен,кітпханадан,гүлден,кәсіпорыннан,сүттен,бөлмеден, пәтерден,наннан К немен? мектеппен,кітапханамен,гүлмен,кәсіпорынмен,сүтпен,бөлмемен,пәтермен,нанмен
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
предложения
абзацы
сложные синтаксические целые;
параграфы
главы.
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).
Итак, тематическое единство, последовательность, связность, развернутость, завершенность и пр. признаки текста позволят определить, что рассматриваемый фрагмент письменной речи является текстом.
Объяснение:
І,ненің? мектептің,кітапхананың,гүлдің,кәсіпорынның,сүттің,бөлменің,пәтердің,нанның
Б неге? қайда?мектепке,кітапханаға,гүлге,кәсіпорынға,сүтке,бөлмеге,пәтерге,нанға
Т нені? мектепті,кітпхананы,гүлді,кәсіпорынды,сүтті,бөлмені,пәтерді,нанды
Ж неде?мектепте,кітапханада,гүлде,кәсіпорында,сүтте,бөлмеде,пәтерде,нанда
Ш неден?қайдан? мектептен,кітпханадан,гүлден,кәсіпорыннан,сүттен,бөлмеден, пәтерден,наннан
К немен? мектеппен,кітапханамен,гүлмен,кәсіпорынмен,сүтпен,бөлмемен,пәтермен,нанмен