В 1960-е годы в украинской музыкальной культуре произошел своеобразный «прорыв», когда молодые украинские композиторы заставили о себе говорить весь мир. Тогда зазвучали имена Мирослава Скорика, Валентина Сильвестрова, Леси Дычко. И по сей день они продолжают писать музыку и остаются известными композиторами.
Творческий портрет композитора М. Скорика был бы неполным, если бы мы не остановились на его эстрадных сочинениях. Увлечение эстрадой началось еще в годы работы во Львовской консерватории. В 1963 году Скорик организовал инструментальный ансамбль «Веселые скрипки», в котором играли студенты консерватории. Это был, наверное, первый в УССР эстрадный коллектив, который на профессиональном уровне исполнял инструментальные сочинения советских и зарубежных композиторов.
Молодежь привлекало то, что М. Скорик одним из первых отечественных композиторов использовал в песнях популярные в то время зарубежные жанры танцевальной музики, в том числе босанова, твист, рок-н-ролл. Показательно, что и в «шлягерах» Скорику удавалось органично использовать украинские мелодические элементы. «Веселые скрипки» просуществовали до отъезда Скорика в Киев в 1966 году.
ответ: Талдыкорган – город, сплавленный из села хлебопашцев и поселка торговцев.
Жители Тал-Кургана не пасли скот, не выращивали пшеницу, не держали огородов. Зато в каждом дворе было по десятку лошадей и верблюдов – вьючных и тяжеловозов. Жители выселка скупали продукты и товары у гавриловцев или брали, выражаясь современным языком, на консигнацию, везли на продажу на ярмарки и рынки в Копал, Аягуз, а то и дальше – в Семипалатинск или Верный. Обратно возвращались груженые заказными товарами для хлеборобов – чаем, сахаром, солью, спичками, мануфактурой… да мало ли что нужно крестьянину. В итоге все были довольны: и домоседы-гавриловцы, не терявшие времени на долгие поездки, и тал-курганцы, имевшие неплохой навар на перепродаже.
Шло время, росло село Гавриловка, рос и выселок Тал-Курган. Постепенно имя маленького выселка становилось известнее села, его породившего. Купцы и покупатели на ярмарках и базарах вели дела в основном с перекупщиками, которые называли свой поселок на казахский манер Талды-Курганом. Про село Гавриловка мало кто знал, зато всему Семиречью и всему Туркестану был известен маленький выселок. Пшеница из Тал-Кургана, быки из Тал-Кургана, птица из Тала – это уже не просто названия, это торговая марка, знак качества, по-современному – бренд. Дело дошло до того, что гавриловцы, приезжающие в большие города, вынуждены были говорить, что они из Тал-Кургана.
Неудивительно, что когда в 1921 году село Гавриловку преобразовывали в уездный город, то дали название знаменитого поселка-спутника – Талды-Курган.
Так маленький выселок победил большое село. И все благодаря предприимчивости и примитивной рекламе.
В 1960-е годы в украинской музыкальной культуре произошел своеобразный «прорыв», когда молодые украинские композиторы заставили о себе говорить весь мир. Тогда зазвучали имена Мирослава Скорика, Валентина Сильвестрова, Леси Дычко. И по сей день они продолжают писать музыку и остаются известными композиторами.
Творческий портрет композитора М. Скорика был бы неполным, если бы мы не остановились на его эстрадных сочинениях. Увлечение эстрадой началось еще в годы работы во Львовской консерватории. В 1963 году Скорик организовал инструментальный ансамбль «Веселые скрипки», в котором играли студенты консерватории. Это был, наверное, первый в УССР эстрадный коллектив, который на профессиональном уровне исполнял инструментальные сочинения советских и зарубежных композиторов.
Молодежь привлекало то, что М. Скорик одним из первых отечественных композиторов использовал в песнях популярные в то время зарубежные жанры танцевальной музики, в том числе босанова, твист, рок-н-ролл. Показательно, что и в «шлягерах» Скорику удавалось органично использовать украинские мелодические элементы. «Веселые скрипки» просуществовали до отъезда Скорика в Киев в 1966 году.
ответ: Талдыкорган – город, сплавленный из села хлебопашцев и поселка торговцев.
Жители Тал-Кургана не пасли скот, не выращивали пшеницу, не держали огородов. Зато в каждом дворе было по десятку лошадей и верблюдов – вьючных и тяжеловозов. Жители выселка скупали продукты и товары у гавриловцев или брали, выражаясь современным языком, на консигнацию, везли на продажу на ярмарки и рынки в Копал, Аягуз, а то и дальше – в Семипалатинск или Верный. Обратно возвращались груженые заказными товарами для хлеборобов – чаем, сахаром, солью, спичками, мануфактурой… да мало ли что нужно крестьянину. В итоге все были довольны: и домоседы-гавриловцы, не терявшие времени на долгие поездки, и тал-курганцы, имевшие неплохой навар на перепродаже.
Шло время, росло село Гавриловка, рос и выселок Тал-Курган. Постепенно имя маленького выселка становилось известнее села, его породившего. Купцы и покупатели на ярмарках и базарах вели дела в основном с перекупщиками, которые называли свой поселок на казахский манер Талды-Курганом. Про село Гавриловка мало кто знал, зато всему Семиречью и всему Туркестану был известен маленький выселок. Пшеница из Тал-Кургана, быки из Тал-Кургана, птица из Тала – это уже не просто названия, это торговая марка, знак качества, по-современному – бренд. Дело дошло до того, что гавриловцы, приезжающие в большие города, вынуждены были говорить, что они из Тал-Кургана.
Неудивительно, что когда в 1921 году село Гавриловку преобразовывали в уездный город, то дали название знаменитого поселка-спутника – Талды-Курган.
Так маленький выселок победил большое село. И все благодаря предприимчивости и примитивной рекламе.
Объяснение: