Туризм, нужно ответить на вопросы.
контрольные работы. на одном листе - по одной теме контрольной работы (всего - 3 листа). пишите от руки. указываете название контрольной, ваше фио и группу, дату не указываете.
темы:
1. туризм и туристская деятельность как объект проектирования: ключевые элементы.
2. территориальный аспект туристского проектирования: пространственные модели развития туризма.
3. проектирование туристского пространства, особенности проектирования отдельных типов туристского пространства.
Западники (литераторы А.И. Герцен, В.Г. Белинский, историки Т.Н. Грановский, С.М. Соловьев, К.Д. Кавелин и др.) считали, что Россия должна вступить на европейский, единственно возможный для цивилизованной страны путь. Необходимо, полагали они, догнать Запад, образовав с ним одну общечеловеческую культурную семью. Движение в «западном направлении» неизбежно должно было привести, по мнению западников, к замене подневольного, крепостного труда свободным, преобразованию самодержавного государственного устройства в конституционное. Они считали, что основная задача «образованного меньшинства» — готовить русское общество к мысли о необходимости преобразований и воздействовать соответствующим образом на власть.
Славянофилы (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, братья К.С. и И.С. Аксаковы и др.), отстаивали идею самобытности исторического пути России. Они пытались предложить особый путь реформирования страны — не по образцу западной парламентской монархии, а по пути российской «соборности», когда самодержец, не теряя прерогатив своей власти, будет «советоваться» с народом. Выступая за возрождение отечественных культурных тра3диций, славянофилы призывали интеллигенцию обратиться к изучению родной истории, русского языка, народных обычаев. Они полагали, что для России, исконными идейными началами которой являются православная вера и связанные с ней принципы внутренней правды и духовной свободы, не годятся ни западные принципы конституционной монархии, ни социалистические идеи. Политическим идеалом славянофилов была патриархальная монархия, опирающаяся на добровольную поддержку народа.
И западники, и славянофилы искренне радели за Россию. При всех разногласиях представители обоих течений сходились в отрицательном отношении к крепостному праву, к бюрократическому, полицейскому строю. Все они в глазах правительства являлись «неблагонадежными».
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.