ответ: конце ХУII века на Кубани появляются русские поселенцы. Ими были раскольники. бежавшие от феодального гнета под религиозным знаменем старой веры. Кубань привлекает к себе не только старообрядцев, но и обездоленных людей, в том числе и донских казаков. Поселились они в устье реки Лабы. В начале ХVIII в. их, видимо, было уже достаточно много, если сам К. Булавин обращался к ним за при осаде повстанцами Азова. В 1708 г. на Кубань поле подавления восстания Булавина пробирается несколько тысяч повстанцев во главе с булавинским полковником Игнатом Некрасовым. Вскоре в низовья реки Кубани прибыли еще два мятежных атамана Иван Драный и Гаврила Чернец. Тайными путями идут на Кубань те, кто бежал от царской расправы и крепостной неволи. Здесь в прикубанских плавнях - между Копылом (Славянск-на-Кубани) и Темрюком пытались они обрести вольную жизнь, построив три укрепленных годка.
В последней четверти ХУIII в. наступает заключительный этап в длительной борьбе России с Оттоманской Портой за обладание Крымом и Кубанью. На Кубани строятся русские укрепления: Всесвятское (в районе нынешнего Армавира) , Царицынское (на месте нынешней станицы Кавказской) и другие. Некрасовцы, чьи селения были разгромлены войсками царского генерала Бринка, покинули Кубань и ушли Турцию. В январе 1778 г. русскими войсками на Кубани стал командовать А. В. Суворов, начавший строительство Кубанской оборонительной линии по правому берегу р. Кубани.
В конце ХУIII—начале ХIХ вв. начинается военно-казачье освоение опустевшего края. 30 июля 1792 г. последовал царский указ о переселении на Кубань Черноморского войска, костяк которого составили бывшие казаки Запорожской Сечи, разгромленной войсками Екатерины II в 1775 г. Черноморскому войску вменялось в обязанность осваивать и охранять присоединенные земли Тамани и правобережья Кубани В конце лета на Тамань из- за Буга прибыла морем первая партия казаков во главе с полковником Саввой Бельм, а в октябре к Ейскому укреплению подошла вторая группа во главе с кошевым атаманом Захарием Чепигой.
Черноморское казачье войско разместилось в сорока поселениях, называвшихся по-запорожски куренями, на правобережье Кубани от Тамани до устья реки Лабы. Восточнее их поселяется Кавказское линейное казачество. В отличие от черноморцев — выходцев преимущественно из юго-восточных земель Украины, среди линейных казаков 6ольшинство было русских с Дона и центральных черноземных губерний.
По Адрианопольскому мирному договору с Турцией в1829 г. к России отошли земли Черноморского побережья Кавказа. На побережье от Анапы до Сухуми сооружается семнадцать русских военных укреплений под общим названием «Черноморская береговая линия»
Военно-казачье освоение края завершилось созданием в 1860 г. Кубанского казачьего войска. В него вошли черноморцы и шесть бригад правого фланга Кавказской линии. С присоединением к ним территории Закубанья была образована Кубанская область
Вокальная музыка занимает определяющее место в творческом наследии композитора. В сборнике «Юные годы» (50-60-е гг.) он продолжает развивать линию А.Даргомыжского с тенденцией к усилению. Сборник ознаменовал наступление творческой зрелости композитора и определил круг образов и настроений (за исключением сатирических, которые появятся позднее); большая роль принадлежит образам крестьянской жизни, воплощению характеров персонажей-представителей народа. Неслучайно кульминацией сборника считаются романсы на слова Н.Некрасова(«Калистрат», «Колыбельная Еремушке»).
М.П.Мусоргский - композитор "Могучей кучки"
М.П.Мусоргский
К концу 60-х гг. произведения композитора наполняются сатирическими образами (целая галерея сатир воплощена в «Райке»). На грани зрелого и позднего периодов появляется цикл «Детская» на собственный текст, представляющий собой ряд психологических зарисовок (мир глазами ребенка).
Позднее творчество Мусоргского отмечено циклами «Песни и пляски Смерти», «Без солнца», «Забытый».
Вокальные произведения Модеста Петровича в целом охватывают следующий круг настроений:
лирика, присутствующая в самых ранних сочинениях и окрашивающаяся впоследствии во все более трагические тона. Лирико-трагической кульминацией этой линии выступает вокальный цикл «Без солнца» (1874);
линия «народных картинок», зарисовок, сценок крестьянской жизни («Калистрат», «Колыбельная Еремушке», «Сиротка», «Цветик Савишна»), приводящая к таким вершинам, как «Забытый» и «Трепак» из цикла «Песни и пляски Смерти»;
линия социальной сатиры (романсы 60-70х гг.: «Семинарист», «Классик», «Козел» («Светская сказочка»), кульминация – «Раек»).
ответ: конце ХУII века на Кубани появляются русские поселенцы. Ими были раскольники. бежавшие от феодального гнета под религиозным знаменем старой веры. Кубань привлекает к себе не только старообрядцев, но и обездоленных людей, в том числе и донских казаков. Поселились они в устье реки Лабы. В начале ХVIII в. их, видимо, было уже достаточно много, если сам К. Булавин обращался к ним за при осаде повстанцами Азова. В 1708 г. на Кубань поле подавления восстания Булавина пробирается несколько тысяч повстанцев во главе с булавинским полковником Игнатом Некрасовым. Вскоре в низовья реки Кубани прибыли еще два мятежных атамана Иван Драный и Гаврила Чернец. Тайными путями идут на Кубань те, кто бежал от царской расправы и крепостной неволи. Здесь в прикубанских плавнях - между Копылом (Славянск-на-Кубани) и Темрюком пытались они обрести вольную жизнь, построив три укрепленных годка.
В последней четверти ХУIII в. наступает заключительный этап в длительной борьбе России с Оттоманской Портой за обладание Крымом и Кубанью. На Кубани строятся русские укрепления: Всесвятское (в районе нынешнего Армавира) , Царицынское (на месте нынешней станицы Кавказской) и другие. Некрасовцы, чьи селения были разгромлены войсками царского генерала Бринка, покинули Кубань и ушли Турцию. В январе 1778 г. русскими войсками на Кубани стал командовать А. В. Суворов, начавший строительство Кубанской оборонительной линии по правому берегу р. Кубани.
В конце ХУIII—начале ХIХ вв. начинается военно-казачье освоение опустевшего края. 30 июля 1792 г. последовал царский указ о переселении на Кубань Черноморского войска, костяк которого составили бывшие казаки Запорожской Сечи, разгромленной войсками Екатерины II в 1775 г. Черноморскому войску вменялось в обязанность осваивать и охранять присоединенные земли Тамани и правобережья Кубани В конце лета на Тамань из- за Буга прибыла морем первая партия казаков во главе с полковником Саввой Бельм, а в октябре к Ейскому укреплению подошла вторая группа во главе с кошевым атаманом Захарием Чепигой.
Черноморское казачье войско разместилось в сорока поселениях, называвшихся по-запорожски куренями, на правобережье Кубани от Тамани до устья реки Лабы. Восточнее их поселяется Кавказское линейное казачество. В отличие от черноморцев — выходцев преимущественно из юго-восточных земель Украины, среди линейных казаков 6ольшинство было русских с Дона и центральных черноземных губерний.
По Адрианопольскому мирному договору с Турцией в1829 г. к России отошли земли Черноморского побережья Кавказа. На побережье от Анапы до Сухуми сооружается семнадцать русских военных укреплений под общим названием «Черноморская береговая линия»
Военно-казачье освоение края завершилось созданием в 1860 г. Кубанского казачьего войска. В него вошли черноморцы и шесть бригад правого фланга Кавказской линии. С присоединением к ним территории Закубанья была образована Кубанская область
Объяснение:
Відповідь:
Вокальная музыка занимает определяющее место в творческом наследии композитора. В сборнике «Юные годы» (50-60-е гг.) он продолжает развивать линию А.Даргомыжского с тенденцией к усилению. Сборник ознаменовал наступление творческой зрелости композитора и определил круг образов и настроений (за исключением сатирических, которые появятся позднее); большая роль принадлежит образам крестьянской жизни, воплощению характеров персонажей-представителей народа. Неслучайно кульминацией сборника считаются романсы на слова Н.Некрасова(«Калистрат», «Колыбельная Еремушке»).
М.П.Мусоргский - композитор "Могучей кучки"
М.П.Мусоргский
К концу 60-х гг. произведения композитора наполняются сатирическими образами (целая галерея сатир воплощена в «Райке»). На грани зрелого и позднего периодов появляется цикл «Детская» на собственный текст, представляющий собой ряд психологических зарисовок (мир глазами ребенка).
Позднее творчество Мусоргского отмечено циклами «Песни и пляски Смерти», «Без солнца», «Забытый».
Вокальные произведения Модеста Петровича в целом охватывают следующий круг настроений:
лирика, присутствующая в самых ранних сочинениях и окрашивающаяся впоследствии во все более трагические тона. Лирико-трагической кульминацией этой линии выступает вокальный цикл «Без солнца» (1874);
линия «народных картинок», зарисовок, сценок крестьянской жизни («Калистрат», «Колыбельная Еремушке», «Сиротка», «Цветик Савишна»), приводящая к таким вершинам, как «Забытый» и «Трепак» из цикла «Песни и пляски Смерти»;
линия социальной сатиры (романсы 60-70х гг.: «Семинарист», «Классик», «Козел» («Светская сказочка»), кульминация – «Раек»).
Пояснення: