Цель обращения к этой сказке – заострить внимание на важнейшей типологической особенности сказочных сюжетов: в сказках, созданных разными народами, отражаются общие проблемы, задаются одни и те же вопросы, объясняются одни и те же явления природы, но по-разному. В данном случае мы должны сравнить две сказки, где объясняется внешний вид бурундука, – африканскую и алтайскую. Сравнить и прийти к выводу: обе сказки стремятся к одному и тому же (объяснить, почему у бурундука полоски на шкурке), но делают это по-разному.
После изучения слов Михаила Потаповича, можно снова вернуться к Мишиным вопросам: «Почему и в Африке, и на Алтае людей волновало, как выглядит бурундук?» и «Почему это по-разному объясняется?». Ответив на эти вопросы, мы впервые задумываемся о типологических чертах сказочных сюжетов. Людей в разных уголках земного шара волновало только то, как выглядит бурундук? Или и то, как выглядят все остальные животные? Представители ВСЕХ народов стремились найти объяснения разным природным явлениям (например, почему восходит и заходит солнце, почему происходит смена времен года и пр.) или только некоторых?
Слова Михаила Потаповича об особых зачинах самых древних сказок нам очень важны как пропедевтические знания о животном тотеме, которые пригодятся нам в 4 классе, когда мы всерьёз займёмся волшебной сказкой. Пока нам важно лишь одно: в древних сказках животные представлены родственниками и даже прародителями героев-людей
После изучения слов Михаила Потаповича, можно снова вернуться к Мишиным вопросам: «Почему и в Африке, и на Алтае людей волновало, как выглядит бурундук?» и «Почему это по-разному объясняется?». Ответив на эти вопросы, мы впервые задумываемся о типологических чертах сказочных сюжетов. Людей в разных уголках земного шара волновало только то, как выглядит бурундук? Или и то, как выглядят все остальные животные? Представители ВСЕХ народов стремились найти объяснения разным природным явлениям (например, почему восходит и заходит солнце, почему происходит смена времен года и пр.) или только некоторых?
Слова Михаила Потаповича об особых зачинах самых древних сказок нам очень важны как пропедевтические знания о животном тотеме, которые пригодятся нам в 4 классе, когда мы всерьёз займёмся волшебной сказкой. Пока нам важно лишь одно: в древних сказках животные представлены родственниками и даже прародителями героев-людей