У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. Подели на 2
2. Вычти 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Составьте алгоритм получения из числа 99 числа 47, содержащий не более 4 команд. В ответе запишите только номера команд.
Для понимания рассмотрим подобный пример. Исполнитель тот же и команды, которые знает Вычислитель, такие же. Требуется составить алгоритм получения из числа 33 число 4.
ответ: 2111
Убедимся, что ответ правильный:
33-1=32 применили команду под номером 2(вычти 1)
32:2=16 применили команду под номером 1(подели на 2)
16:2=8 применили команду под номером 1(подели на 2)
8:2=4 применили команду под номером 1(подели на 2)
В данном для вас задании требуется из числа 99 получить число 47. Подумайте и не забывайте – созданный вами алгоритм должен содержать не более четырёх команд.
Интересна оценка Д.С. Мережковского: «Пушкин — дневное, Лермонтов - ночное светило русской поэзии».
Люди, любящие стихи, обычно делятся на тех, кому ближе Пушкин, и тех, кому ближе Лермонтов. Очевидно, это связано с особенностями восприятия мира: абсолютно гармоничное и реалистичное у Пушкина и лишенное гармонии романтическое у Лермонтова.
Стихи Лермонтова всегда найдут своих читателей, потому что романтическое мироощущение у многих людей, именно они и любят стихотворения М.Ю. Лермонтова.
Литература, живопись, скульптура
Портрет и памятник представляют нам бунтующую личность, несогласную с устройством этого мира.
Печальные глаза на портрете говорят о том, что душа человека чаще всего находится в состоянии печали. Руки за спиной, устремленная вперед и как будто вверх фигура передают стремление вырваться из пут жизни, вместе с тем готовность бороться с собой, с мнением людей, умение принять и пережить тяготы бытия.
Иллюстрации к «Песне про купца Калашникова» удивительны. На картине художника И. Билибина изображен момент, когда Калашников победил Кирибеевича, На заднем плане царь, на переднем — погибший опричник. Центральная фигура - купец Калашников. Он доволен тем, что сумел отстоять честь своей семьи, гусляры готовы петь ему хвалебную песнь.
Художник Васнецов изобразил тот момент, когда Калашников выходит на бой. Лицо его передает решимость, вся фигура отражает готовность к бою, желание победить. Кирибеевич изображен спиной к зрителям, он не главная фигура на картине.
На картине Б. Кустодиева наоборот, спиной стоит Калашников. Кирибеевич уже нанес удар, который был очень сильним. Пошатнулся купец Калашников, но выстоял. Лицо Кирибеевича отражает растерянность, он понимает, что теперь ударит Калашников. Фигура царя отсутствует, автор сосредоточил внимание на самом поединке, отражающем борьбу двух мировоззрений.
1 - предположение или догадка: утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств.
2 - учение, система научного знания, описывающая и объясняющая некоторую совокупность явлений и сводящая открытые в данной области закономерные связи к единому объединяющему началу
3 - Согласно этой теории, Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень незначительно. Согласно этой версии, виды также никогда не возникали, они существовали всегда, и у каждого вида есть лишь две возможности — либо изменение численности, либо вымирание.
4 - гипотеза о возможности переноса живых организмов или их зародышей через космическое пространство (как с естественными объектами, такими как метеориты, астероиды или кометы, так и с космическими аппаратами).
5 - религиозная и философская концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом. ... Аргументы креационизма не меняются с начала XIX века
6 -
1 ) Аристотель (384—322 гг. до н. э.), которого часто провозглашают основателем биологии, придерживался теории спонтанного зарождения жизни. Согласно этой гипотезе, определённые «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм.
2 ) Первая гипотеза (137с - 142а) говорит о том, что исходной категорией логики является всеобщее единое (субстанция, или бытие, по Гегелю), которое только по форме абстрактно, бессодержательно. В себе же оно не может быть совершенно пустым (142а), следовательно, имеет в себе содержание. Это первое объяснение идеи снятия.
Вторая гипотеза (142b – 157а) – это уже начало движения самой логики, которая развёртывается из единого, содержащего в снятом виде и субъект, и все его предикаты. Единое «…должно быть тождественно самому себе и отличным от самого себя и точно так же тождественным другому и отличным от него…» (146а – b). У Гегеля это движение от абстрактного к конкретному.
В третьей гипотезе (157b – 159а) Платон объясняет и уточняет сам принцип снятия противоположностей. Противоположность единого не есть единое (157b), но будучи иным, оно не лишено единого, ибо есть по отношению к нему «своё иное». Такую причастность Гегель обозначает как «снятую противоположность».
В четвёртой гипотезе (159b – 160b) Платон показывает, что предикат единого можно развернуть точно так же, как и само единое («предикат есть субъект» по Гегелю). Он дважды рассматривает фактически одно и то же (единое в его полярных свойствах, затем иное единого в его полярных свойствах), т. е. повторяется, поэтому эта гипотеза не является самостоятельным (отдельным) этапом развёртывания логики.
II. Отрицание одного (160b — 166c)
Пятая гипотеза (160b – 163b) - это следующий этап развёртывания логики единого (идеи, субстанции), этап «несуществующего единого». Субъект логики – единое – не только снимается, но и обозначается иной категорией. Однако такое единое не только не лишено перечисленных ранее предикатов, но, несмотря на своё отрицание, «неявно» должно претерпевать всё те же изменения (взаимодействия предикатов и субъекта), У Гегеля это снятие «сфер идеи», системных категорий, каждая из которых, как субстанция, развёртывается от абстрактного к конкретному: бытие снимается сущностью, сущность – понятием.
Шестая гипотеза (163b – 164b) уточняет, что единое, как субъект логики, — это момент живой субстанции, идеи, оно поддерживает её жизнь. Субъект логики даже с иным названием остаётся в себе единым. Без этого единое никак не существует и не имеет никакого бытия [163d]. Если снятое не будет таковым, то не будет никакой логики и никакой диалектики иного.
Седьмая гипотеза (164b – 165d). Объясняет, что в качестве следующего, второго субъекта логики Платон берёт категорию «иное». Но это не «иное единого» из тождества противоположностей третьей гипотезы, выбирая именно такую категорию, Платон хотел показать только сам принцип построения логики. Теперь своей противоположностью новое иное должно иметь не единое, которое являлось субъектом логики, а другое иное и вся рефлексия его превращается в отношение не с единым, а с самим собой. Этот же приём мы обнаруживаем и в логике Гегеля: этап бытия сменяет сущность, а её сменяет понятие и каждое из них восходит от абстрактного к конкретному.
Восьмая гипотеза (165е – 166с) является в сущности подведением итогов. «… Если в ином не содержится единое, то иное не есть ни многое, ни единое» (165е). Нет реальности без идеи, субстанции, как нет логики субстанции без общего, единого субъекта, который возникает в самом начальном её этапе, поэтому «… если единое не существует, то ничего не существует» (166с).
PS. очень интересная информация :D