У кур для проявления окраски перения необходимо наличие доминантного гена С ; гомозиготность по его рецессивному аллелю (сс) обусловливает белую окраску. Другой ген, не зависимо от гена С, в доминантном состоянии ( I ) подавляет окраску; при генотипе ii окраска проявляется. Третья пара аллелей, независимо от первых двух, обусловливает черную ( В ) или коричнево-желтую (b) окрас¬ку, если два первых гена присутствуют в сочетаниях, обеспечивающих возможность проявления окрасит. Особь СсIibb была скрещена с особью ccIiBb . Каково будет соотношение различных типов окрас¬ки в первом поколении?
Определим число исходов, благоприятствующих интересующему нас событию A (среди шести взятых деталей 4 стандартных). Четыре стандартные детали можно взять из семи стандартных деталей С4(7) способами; при этом остальные 6 – 4 = 2 детали должны быть нестандартными; взять же 2 нестандартные детали из 10 -7 = 3 нестандартных деталей можно С2(3) способами. Следовательно, число благоприятствующих исходов равно С4(7)*С2(3).
Искомая вероятность равна отношению числа исходов, благоприятствующих событию, к числу всех элементарных исходов:
P(A) = (С4(7)*С2(3) )/С6(10) = 1/2
Пункт технического обслуживания (или ПТО) — служебное подразделение транспортного предприятия, в котором проводится техническое обслуживание подвижного состава, в первую очередь рельсового. ПТО используются на железнодорожном транспорте (обслуживание вагонов, локомотивов (ПТОЛ), электропоездов, дизель-поездов, ССПС); в метрополитене (обслуживание поездов метро), в системе городского электротранспорта (обслуживание трамваев и троллейбусов). На городском электротранспорте территория ПТО используется также и для ночного отстоя подвижного состава.