Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме нарушения письменной речи у младших школьников.
Проанализировано развитие письменной речи в онтогенезе. Уточнили представления о дисграфии, ее механизмах, симптоматике, сделав вывод о том, что:
нарушения письменной речи обусловлены несформированностью высших психических функций, обеспечивающих процесс письма в норме;
нарушения письменной речи носят специфический характер;
Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма: а именно искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме.
работа по преодолению дисграфий подразумевает комплексное коррекционно-логопедическое воздействие по развитию устной и письменной речи и высших психических функций.
Типы поселений в Челябинской области. В области есть почти все типы городов: к большим городам (с численностью населения 100–250 тыс. жителей), относят: Копейск, Миасс, Златоуст; к крупному (с численностью населения 250–500 тыс.) городу относят Магнитогорск; также есть город-миллионник – Челябинск. Кроме городов в Челябинской области есть поселки (Александровка, Вишневый, Дубровка и др.), села (Еманжелинка, Кумляк, Кунашак и др.), деревни (Кунакбаева, Мельниково, Новый Миасс и др.), рабочие поселки (Новосинеглазовский), поселки городского типа (Тимирязевский, Межевой, Красногорский). К первым населенным пунктам Челябинской области относят: Касли (1747), Златоуст (1754), Катав-Ивановск (1755), Кыштым (1757), Сатка (1758), Юрюзань (1758), Усть-Катав (1758), Миасс (1773). Происхождение названия «Челябинск». Согласно топонимическому словарю «Географические названия мира» под редакцией Евгения Поспелова, селение основано в урочище Челеби, название которого происходит от тюркского личного имени Челеби («царевич», «образованный»). Потомки первопоселенцев и старожилов, говорили о том, что название крепости Челяба, данное по названию урочища, восходит к башкирскому слову «силәбе» («впадина», «неглубокая яма»).
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме нарушения письменной речи у младших школьников.
Проанализировано развитие письменной речи в онтогенезе. Уточнили представления о дисграфии, ее механизмах, симптоматике, сделав вывод о том, что:
нарушения письменной речи обусловлены несформированностью высших психических функций, обеспечивающих процесс письма в норме;
нарушения письменной речи носят специфический характер;
Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма: а именно искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме.
работа по преодолению дисграфий подразумевает комплексное коррекционно-логопедическое воздействие по развитию устной и письменной речи и высших психических функций.