У якому році з'явився широковідомий роман О. Уайльда "Портрет Доріана Грея"?
а) 1891 р.; б) 1890р.; в) 1879р.
2.Жанр роману "Портрет Доріана Грея"
а) інтелектуальний; б) психологічний; в) соціальний.
3.Яка найкраща картина Безіла Голуорда?
а) портрет Доріана Грея; б) портрет леді Гамільтон; в) зимовий пейзаж.
4.Чому Безіл не хотів, щоб Доріан Грей і лорд Генрі познайомилися?
а) боявся, що буде розкрито родинну таємницю;
б) боявся, що лорд Генрі зробить Доріана банкрутом;
в) боявся, що погляди лорда Генрі будуть мати згубний вплив на Доріана.
5.У чому головна зброя лорда Генрі Уоттона
а) у його походженні; б) у його красі; в) у його думці і слові.
6.Що, на думку лорда Генрі, було в Доріана прекрасним?
а) зовнішність; б) походження; в) розум.
7.Як лорд Генрі познайомився з Доріаном?
а) Доріан прийшов до його доньки;
б) вони зустрілися у будинку Безіла;
в) вони були коханцями однієї жінки.
8.Ким була Сібіл Вейн?
а) герцогинею; б) покоївкою. в) актрисою
9.Чому Доріан розчарувався в Сібіл?
а) він дізнався, з якої вона родини;
б) з’ясувалося, що в неї є дитина;
в) вона почала погано грати на сцені
10. Що зробив Доріан з портретом, щоб ніхто не дізнався про його
таємницю?
а) спалив; б) заховав; в) продав
11.З’ясуйте, що більше всього поціновує Доріан Грей:
а) науку б) мистецтво в) реальне життя
12.Портрет у романі О. Уайльда "Портрет Доріана Грея" є узагальнюючим
символом...
а) біблійного гріха, б) людського гріха. в) міфологічного гріха;
13. Культ краси в романі « Портрет Доріана Грея» знаходить своє матеріальне втілення
у змалюванні:
а) живописних пейзажів б) рідкісних предметів в) зовнішності героїв
14 . Принцип написання роману О.Вайльда:
а) алегорія б) парадокс в) гротеск
15.Гедонізм - це...
а) філософська наука про красу;
б) філософська наука про мораль.
в) філософсько-естетичне вчення, згідно з яким насолода, задоволення - це найвище благо, до якого
Үҙенең к_ңелле шау-шыуына, сылтырап аҡҡан гөрләүектәренә, шартлап япраҡ ярған бөр_ләренә наҙланып яҙ ҙа етте. Быйыл яҙ иртә килде. Тау биттәре ҡа_рҙан әрселеп, яҙҙың тәүге сәскәһе – умырзая күҙен асты. Ҡ_штар ҙа, сыр-сыу килеп, Уралыма ҡайта башланы. Уларҙың тыуған ояларына ҡайтыуы үҙе бер байрамға әйләнә. Ҡоштар шатланышып һайрайҙар. Тыу_ан төйәктәре өҫтөндә өйөрөлә-өйөрөлә осоп йөр_йҙәр. Ошо күренеш үҙе бер тамаша, яҙҙың онотолмаҫ сағыу бер мәле.
Все ответы проверяются
Файл не выбран
Средняя часть поверхности камня содержала 32 строки иероглифов, выбитых справа налево. Они сохранились наиболее полно. На нижней части камня были выбиты письмена на греческом языке. Они расположились в 54 строки, но сохранились не полностью, потому что от камня был отломан угол.
Офицеры Наполеона поняли, что совершили важную находку. Греческие письмена сразу же перевели. Они повествовали о решении жрецов поставить статую правителя Египта, грека Птолемея Епифана, около статуи божества. И назначить храмовыми праздниками дни его рождения и восшествия на престол. Далее был текст о том, что данная надпись повторена священными иероглифами Египта и демоническими знаками. Известно, что Птолемей Епифан правил в 196 году до н. э. Другие письмена перевести никто не смог.
Камень поместили в Египетском институте, который основал Наполеон в Каире. Но английский флот разгромил французскую армию и укрепился в Египте. Загадочный камень был передан в Британский национальный музей. Тайна египетских иероглифов заинтересовала ученых всего мира. Но узнать ее разгадку было не так просто.
В начале 19 века профессор института Гренобля Жак-Франсуа Шампольон работал над загадкой Розеттского камня. Он понял, что иероглифов в три раза больше, чем слов в греческих письменах. Тогда Шампольона посетила мысль, что они являются подобием букв. В ходе дальнейшей работы он понял, что египетский алфавит содержал иероглифы трех видов. Первый вид – символы, которые высекали на камне. Они изображались большими и четкими, с тщательной художественной прорисовкой. Второй вид – иератические знаки, которые представляют собой те же иероглифы, но изображаемые не так четко. Эту письменность использовали на папирусе и известняке. Третий вид – коптский алфавит, состоящий из 24 греческих букв и 7 букв, согласных звуков.
Из надписи на греческом языке он знал место, где выбито имя Птолемея Епифана, которое на египетском языке звучало как Птолемайос. Он нашел в средней части камня знаки, соответствующие ему. Затем заменил их на иероглифы и отыскал получившиеся символы в верхней части камня. Он догадался, что древние египтяне часто пропускали гласные звуки, следовательно, имя фараона должно звучать иначе — Птолмис.
Зимой 1822 года Шампольон получил еще один предмет с надписями на греческом и египетском языках. Он легко прочитал имя царицы Клеопатры в греческой части и нашел соответствующие знаки в письменах Древнего Египта. Подобным образом он написал и другие имена – Тиберий, Германик, Александр и Домициан. Но его поразило, что среди них нет египетских имен. Тогда он решил, что это имена иностранных правителей, а для фараонов фонетические знаки не использовались.
В сентябре 1822 года ученый получил копии надписей со стен храма Рамзеса II. Вопреки своему убеждению не использовать фонетические знаки, он попытался разгадать имя на надписи. Так, символ за символом, у него получилось Р-е-м-с-с. Если добавить гласные, то получится Рамсес. Он был поражен этому факту. Решив подобным образом читать далее, он получил Тот, Тутмос. Постепенно мертвые символы ожили.
Это было невероятное открытие. Египетская письменность была звуковой! В конце сентября Шампольон сообщил о своем невероятном открытии Академии наук Франции. О войнах и победах фараонов, о жизни людей, о стране рассказывали египетские иероглифы. Расшифровка открыла новый этап в египтологии.