Учащиеся обычно по-разному реагируют на неудачи в деятельности, направленной на достижение целей. Например, при решении задачи одни после первой неудачи пытаются решить ее во второй и третий раз, другие, наоборот, после первой же попытки оставляют эту задачу и хотят решать только более легкие.
Чем можно объяснить это различие в поведении учащихся? Как называется лежащая в его основе особенность личности?
ответ:различие первые которые хотят добиться успеха не сдаются
А другой хочет жить легко без трудностей
Особенность целеустремленных
Они могут плакать боится об стенку но они добьются всего
А леннивых они найдут Лёгкий и а если не найдут ничего страшного не умрёт вот вроде всё
Объяснение:
Мотивация на достижение характеризуется стремлением к успеху и положительной оценке своей работы. Люди с такой мотивацией стараются решать сложные задачи, не сдаваясь после первой неудачи. Они уверены в собственных способностях и верят, что смогут достичь поставленных перед собой целей, даже если это потребует дополнительных усилий и времени. Такие ученики могут решать трудные задачи несколько раз, пока не достигнут правильного решения.
С другой стороны, мотивация на избегание характеризуется страхом неудачи и отрицательной оценкой своей работы. Люди с такой мотивацией стараются избежать трудностей и предпочитают решать легкие задачи, чтобы избежать неудачи и чувства некомпетентности. Они могут отказаться от решения задачи после первой неудачи, считая ее слишком сложной или не в своей компетенции.
Это различие в поведении учащихся можно объяснить разными факторами, такими как самооценка, уверенность в своих способностях, предпочтения, страх неудачи и оценка успешности. Один ученик может иметь большую веру в свои возможности и быть уверенным в достижении целей, поэтому будет стараться преодолеть трудности и решить задачу несмотря на неудачи. В то время как другой ученик может иметь низкую самооценку и страх провала, что приводит к отказу от решения сложной задачи.
Поэтому, чтобы помочь учащимся развить мотивацию на достижение и преодолеть страх неудачи, как учителя мы можем применять следующие стратегии:
1. Повышение самооценки: поощряйте учеников и подчеркивайте их достижения. Помогайте им осознавать свои сильные стороны и справедливо оценивать свои ошибки как возможность для роста и улучшения.
2. Установка реалистичных целей: помогайте учащимся устанавливать достижимые цели, которые находятся на их уровне компетенции. Более трудные задачи могут вызывать у них ощущение беспомощности и страх провала, а более простые задачи не будут стимулировать их развитие.
3. Поощрение упорства и настойчивости: поддерживайте учеников в их усилиях при решении сложных задач. Похвалите их за настойчивость, даже если они ошиблись. Помогите им увидеть ценность процесса решения, а не только конечный результат.
4. Постепенное увеличение сложности задач: начинайте с простых задач и постепенно увеличивайте уровень сложности. Постоянное проведение уроков поэтапного обучения позволит учащимся постепенно преодолевать трудности и наращивать уверенность в своих способностях.
5. Работа над стратегиями решения задач: помогайте учащимся развивать навыки планирования, организации, анализа и рефлексии при решении задач. Позитивный опыт и развитие таких навыков укрепят их уверенность в собственных способностях и помогут справляться с неудачами.
В итоге, различие в поведении учащихся при решении задач объясняется их мотивацией на достижение и избегание. Помогая учащимся развивать мотивацию на достижение и преодолевать страх неудачи, мы как учителя можем способствовать их академическому росту и развитию.