Какие признаки мы считаем основными для «настоящего» добра, или, точнее, доброго поступка. Прежде всего это, естественно, польза, которую он приносит окружающим. Добро не может быть абстрактным, оно конкретно и всегда направлено на кого-то. Это, так сказать, внешний аспект добра. Но есть у него и внутренний аспект — это его бескорыстие и отсутствие эгоизма. Добро, совершенное с ожиданием вознаграждения и благодарности уже не совсем является добром в наших глазах. А в качестве «вознаграждения» можно рассматривать даже моральное удовлетворение или повышение самооценки после совершенного поступка. Таким образом идеальный добрый поступок должен совершаться совершенно равнодушно, иначе в нем будут, пускай в микроскопической пропорции, присутствовать эгоистические желания и оно перестанет быть незамутненным.
Я обосновывоваю свою позицию, в которой утверждю, что «философствует» так или иначе в процессе своей жизнедеятельности каждый разумный человек. Поэтому знакомство с учениями выдающихся философов и с современным уровнем постановки и решения мировоззренческих, философских проблем может и должно повышению качества индивидуального философствования, выработке самостоятельной продуманной и обоснованной позиции человека по самым актуальным смысложизненным вопросам. Автор осознает дискусси- онность ряда выдвигаемых им положений и призывает читателя к совместному их обсуждению.
«кому и зачем нужна философия?
Объяснение:
Я обосновывоваю свою позицию, в которой утверждю, что «философствует» так или иначе в процессе своей жизнедеятельности каждый разумный человек. Поэтому знакомство с учениями выдающихся философов и с современным уровнем постановки и решения мировоззренческих, философских проблем может и должно повышению качества индивидуального философствования, выработке самостоятельной продуманной и обоснованной позиции человека по самым актуальным смысложизненным вопросам. Автор осознает дискусси- онность ряда выдвигаемых им положений и призывает читателя к совместному их обсуждению.