В индийской философии теория познания не просто тесно связана, но и, как правило, перетекает в психологию (учение о душе, сознании, человеческом «Я»).
В Индии существовало представление о разной степени ясности сознания:
• сознание периода бодрствования;
• сознание сна со сновидениями;
• сознание сна без сновидений.
Три типа состояний сознания представляют нам три образа мира. Если для Европы единственно верной является картина мира, воспринимаемая нами в момент бодрствования, то в Индии все три типа представляются практически равными. Более того, картина мира «по ту сторону» сновидения (сон без сновидений) называется наиболее истинной, поскольку позволяет приблизиться к основам бытия без искажающего все и вся покрывала майи
В Индии существовало представление о разной степени ясности сознания:
• сознание периода бодрствования;
• сознание сна со сновидениями;
• сознание сна без сновидений.
Три типа состояний сознания представляют нам три образа мира. Если для Европы единственно верной является картина мира, воспринимаемая нами в момент бодрствования, то в Индии все три типа представляются практически равными. Более того, картина мира «по ту сторону» сновидения (сон без сновидений) называется наиболее истинной, поскольку позволяет приблизиться к основам бытия без искажающего все и вся покрывала майи