В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sabr1nka
sabr1nka
04.01.2022 14:04 •  Другие предметы

Ученики десятого класса говорят о своей учительнице математики как о слабой личности. Они считают, что у нее не хватает твердости, требовательности: «С нами надо говорить без поблажек, прямо, а она нянчится, уговаривает или грозит наказанием, даже вызовом родителей в школу, общается с нами как с маленькими детьми…»

Во Какими психологическими особенностями старшеклассников объясняются их высказывания?

2. Какие рекомендации можно предложить учителям при общении со старшеклассниками?

Показать ответ
Ответ:
valeriaky0707
valeriaky0707
01.02.2021 14:05
Это связано с переходным возрастом. Подросткам в это время свойственно быть грубыми и ни к кому не прислушиваться, отставать свое мнение, которое кажется им единственно верным.

2. Общаться с ними на равных, как со взрослыми людьми. Чтобы они научились принимать серьезность ситуации и более внимательно подходили к тому или иному вопросу.
0,0(0 оценок)
Ответ:
esbolat2000
esbolat2000
16.01.2024 13:44
Высказывания учеников десятого класса о своей учительнице могут быть объяснены несколькими психологическими особенностями, характерными для старшеклассников.

1. Поиск самоидентификации: В подростковом возрасте, старшеклассники начинают активно искать свою личность и место в обществе. Они противостоят авторитетам не только для того, чтобы укрепить свою самооценку, но и чтобы определить свои предпочтения, вкусы и установки. Высказывания учеников о слабой личности учителя математики могут говорить о их попытках наращивания собственной независимости, выражения собственных мнений и самоутверждения.

2. Изменение социального круга: В старшей школе, ученики часто сталкиваются с новыми друзьями, средой, помимо своей семьи. Это может повлиять на их перспективы, ценности и подход к учебе. Возможно, учитель математики изображается как слабая личность, чтобы соответствовать нежестким нормам и ожиданиям новой группы сверстников, с которыми они хотят ассоциироваться.

3. Искажение восприятия: Подростки могут страдать от искажения восприятия, основываясь на своих личных предпочтениях или отрицательных личных опытах. Они могут видеть учителя математики как слабую личность, потому что они субъективно оценивают ее методы обучения и отношение.

Чтобы учителям быть более эффективными при общении со старшеклассниками, можно предложить следующие рекомендации:

1. Установление авторитета: Учителям следует устанавливать требовательные стандарты и четкие правила, которые должны соблюдаться. Важно демонстрировать свою компетентность в предмете и способность контролировать ситуацию. Это поможет старшеклассникам почувствовать уважение и стремиться к достижению стандартов.

2. Самостоятельность и независимость: Подростки часто желают большей автономии и контроля над своей жизнью. Учителям следует давать им возможность принимать решения, решать проблемы и выражать свое мнение. Это поможет им ощутить себя взрослыми и заботливыми о себе.

3. Слушать и вникать: Важно прислушиваться к мнению и предложениям старшеклассников и учитывать их в учебном процессе. Это поможет создать атмосферу взаимного уважения и покажет, что их голос и мнение имеют значение.

4. Постепенное увеличение самостоятельности: Учителя могут разрабатывать задания и проекты, которые позволят старшеклассникам развивать свои навыки самостоятельно и принимать решения в рамках учебного процесса. Это поможет им осознать свои возможности и развить свою самооценку.

5. Открытый диалог: Важно поддерживать открытый и доверительный диалог с учениками. Учителям следует слушать их опасения, пожелания и заботы. Необходимо уделять внимание их эмоциональному состоянию и помогать им разрешать возникающие конфликты.

В целом, для эффективного общения со старшеклассниками, важно создать атмосферу взаимного уважения, поддержки и понимания. Это поможет учителям и ученикам справиться с вызовами этого возраста и сделать образовательный процесс более продуктивным.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота