Укажіть варіант у якому наведені приклади ілюструють омонімію мрія- мрія ти моя, під воду - підводу
абонент-абонемент, богатир-багатир
красивий,прекрасний,чудовий
Застарілі слова це
слова які використовуються мовцями лише на певній території проживання
слово які вийшли з постійного вжитку
Укажіть варіант у якому наведені приклади ілюструють полісемію
лисяча шуба, лисячий характер
швидкий-повільний, дорогий -дешевий
контент-контенент, виборчий- виробний
Мова це явище
колективне
індивідуальне
Яка із названих класифікацій належить омонімам
повні, неповні
однокореневі, різнокореневі
омофони, омоформи, омографи
История возникновения кукол
У разных народов есть мифы о том, что вначале боги делали из разных материалов кукол, а за затем превращались в людей. Ученые же полагают, что куклы появились вместе с человеком. Куклой можно считать любую фигурку людей, сделанную из любого материала – солома, дерево , ткань и т.д. История возникновения
Сущность и назначение древних кукол означает образ человека. В музеях мира хранится множество фигурок: идолов, истуканов, кумиров, статуэток, созданных 40-112 тысяч лет до н. э.
Кукла-игрушка
Обычно изображает человека или животное. Однако кукла-игрушка может не изображать, а только обозначать какое-либо настоящее или воображаемое (фантастическое) существо. Например, для ребенка, который скачет верхом на прутике
(палке), этот прутик обозначает его коня.
Первые из известных науке сегодня кукол – египетские. Они имели подвижные суставы, настоящие волосы, тщательно выточенные конечности. Огромное разнообразие кукол было и в античном мире: здесь и глиняные животные (птицы,
черепахи, лягушки, зайцы, змеи, обезьяны).
Греческие дети играли даже и с троянским конем с солдатами и офицерами.
В наше время производство кукол претворить в жизнь любую, даже самую
неожиданную фантазию. Куклы сегодня есть на любой вкус, любого размера, из самых разных материалов.
Кукла – важный элемент в развитии ребенка. Но куклы и другие игрушки интересны
не только детям. Некоторые творческие люди всю свою жизнь посвящают куклам. Ведь кукла – это словно живое существо, если в нее вложена частичка души художника, зародившая неповторимую куклу.
Создание куклы позволяет как нельзя полно отразить внутренний мир создателя. Ведь кукла повторяет человека не только внешне. И после рождения каждая кукла начинает жить своей жизнью, создавая свою неповторимую историю и накапливая в себе энергию, которую она впоследствии передает людям, созерцающим ее.
Попытки «оживить» кукол, заставить их самостоятельно двигаться предпринимались
еще очень давно. Известно, что в Древнем Китае изготовлялись куклы-автоматы, приводимые в движение пороховыми взрывами, а греки и римляне устраивали кукольные хороводы, закрепляя на большом диске, вращавшемся под напором
водяной струи, танцующие фигурки.
Однако настоящего расцвета изготовление кукол-автоматов достигло именно
в XVIII веке, когда сумма накопленных знаний и технологий позволила создавать настоящие механические чудеса. В то время очень большую популярность приобрели так называемые театры автоматов, представляющие собой разновидность шарманки,
дополненной подвижными фигурками.
В XIX веке куклы были очень ценными и их хранили в шкафах. Дети ими просто любовались. Позже стали делать куклы из папье-маше. Они стали доступны каждому человеку. Существуют и такие куклы, которые в полном смысле являются художественными произведениями, то есть выполняют исключительно эстетические функции.
1) Было раннее туманное утро, пропитанное ароматом распустившихся во дворе доме роз.
2) Над деревней раздавались петушиные крики.
3) Мы выехали, когда заря разгоралась.
4) В низине, покрывая все вокруг, расстилался молочно-белый туман.
5) Дорога шла равнинной местностью.
6) По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей тростника можно было пробираться к реке.
7) Покрытая росой трава касалась наших ног.
8) Мы расположились на отдых на песчаном берегу небольшой речонки.
9) Речка неширокая, но достаточно глубокая.
10) Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.
11) Её капельки переливались на траве, как бусинки.
12)Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади реки.
13) В прибрежных кустах проснулись утки.
14) По поверхности водной глади побежали жуки-водомерки, от касания их лапок пошли круги.
15) Время приближалось к полудню.
16) Вскоре прибежали загорелые ребятишки и стали купаться.
17) Они позвали нас.
18) Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
19) Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день.
20) Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.