Развитие образования:
- развитие среднего и высшего образования- увеличение числа гимназий, училищ. Университетов. Появление женских курсов (эти формы образования оставались труднодоступными для представителей непривилегированных сословий)
- создание сети начальных земских школ
- открытие училищ, воскресных школ для рабочих
Культурно- просветительские учреждения
- расширение сети публичных библиотек
- основание музеев, открытие музеев для публичного посещения (галерея П.М. Третьякова в Москве и др.)
-развитие издательского дела, журналистики (увеличение числа газет и журналов, выпуск недорогих изданий, доступных для широкого круга читателей, - И.Д. Сытин)
Рост интереса к жизни народа
- появление образа «человека из народа» в художественных произведениях
- интерес к народному творчеству ,отражение его мотивов в искусстве
- развитие традиционных художественных промыслов (Дымково, Гжель, Хохлома, Павловский Посад)
Вывод: начавшийся процесс демократизации не устранял сословных разграничений в культурной жизни
- развитие среднего и высшего образования- увеличение числа гимназий, училищ. Университетов. Появление женских курсов (эти формы образования оставались труднодоступными для представителей непривилегированных сословий)
- создание сети начальных земских школ
- открытие училищ, воскресных школ для рабочих
Культурно- просветительские учреждения
- расширение сети публичных библиотек
- основание музеев, открытие музеев для публичного посещения (галерея П.М. Третьякова в Москве и др.)
-развитие издательского дела, журналистики (увеличение числа газет и журналов, выпуск недорогих изданий, доступных для широкого круга читателей, - И.Д. Сытин)
Рост интереса к жизни народа
- появление образа «человека из народа» в художественных произведениях
- интерес к народному творчеству ,отражение его мотивов в искусстве
- развитие традиционных художественных промыслов (Дымково, Гжель, Хохлома, Павловский Посад)
Вывод: начавшийся процесс демократизации не устранял сословных разграничений в культурной жизни