из рассмотрения философских взглядов платона и аристотеля видно, что они, расходясь в определении того, что представляет собой окружающая нас действительность. у платона вещи чувственно воспринимаемого мира рассматриваются лишь как видимость, как искаженное отражение истинно сущего, у аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально существующее единство формы и материи. оба стоят на позициях объективного идеализма, так как особую, ведущую роль не материи (которая, по аристотелю, пассивна) , а идеальным субстанциям - идеям (у платона) или форме (у аристотеля) . к тому же весьма важная роль приписывается мировому разуму - богу (платон) , высшей форме (аристотель) , что дает еще одно основание для характеристики этих теорий как объективно-идеалистических.
таким образом, в заключение можно отметить, что аристотель критично относился в платоновской теории идей и критический пафос своей позиции он выразил, прежде всего, в учении о чувственной субстанции. аристотель полагал, что если идеи радикально отделены от мира вещей, как это было у платона, то они не могут быть ни причинами их существования, ни основанием для их понимания. аристотель возвращает форму в чувственный мир, как имманентное начало последнего. теория синтеза материи и формы стала, таким образом, альтернативой мира идей платона. однако, это не означает отрицания сверхчувственного мира. это просто "понижение" статуса идей, утверждение, что идеи есть не более чем умопостигаемое обрамление чувственного.
ответ: случайная величина распределена по биномиальному закону.
числовые характеристики случайной величины, распределенной по биномиальному закону:
ожидание
m(x)=np
m(x)=10·0,2=2
о т в е т. 2
второй способ
пусть x – случайная величина, число отказавших деталей.
в данном испытании случайная величина может принимать значения: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.
по условию
p = 0,2
значит
q = 1 – p =1 – 0,2 = 0,8
найдем вероятности для каждого значения
1) х=0, значит все детали из десяти надежны
p(0) = 0,810=0,107374282
2)х=1, значит одна деталь из десяти ненадежна
p(1) =с110·0,21· 0,89=0,268435456
3)х=2, значит две детали из десяти ненадежны
p(2) =с210·0,22· 0,88=0,301989888
4)х=3, значит три детали из десяти ненадежны
p(3) =с310·0,23· 0,87=0,201326592
5)х=4, значит четыре детали из десяти ненадежны
p(4) =с410·0,24· 0,86=0,0880800384
6)х=5, значит пять деталей из десяти ненадежны
p(5) =с510·0,25· 0,85=0,0268435456
7)х=6, значит шесть деталей из десяти ненадежны
p(6) =с610·0,26· 0,84=0,005505024
8)х=7, значит семь деталей из десяти ненадежны
p(7) =с710·0,27· 0,83=0,000786432
9)х=8, значит восемь деталей из десяти ненадежны
p(8) =с810·0,28· 0,82=0,000073728
10)х=9, значит девять деталей из десяти ненадежны
p(9) =с910·0,29· 0,81=0,00004096
11)х=10, значит все десять деталей ненадежны
p(10) =с1010·0,210· 0,80=0,000001024
m(x)=0·0,0107374182+1·0,268435456+2·0,301989888+
+3·0,201326592+4·0,0880800384 + 5·0,0268435456
+ 6·0,005505024 + 7·0,000786432 + 8·0,000073728
9·0,00004096+10·0,000001024 = и получим
= 2
о т в е т. m(x)=2
пошаговое объяснение:
из рассмотрения философских взглядов платона и аристотеля видно, что они, расходясь в определении того, что представляет собой окружающая нас действительность. у платона вещи чувственно воспринимаемого мира рассматриваются лишь как видимость, как искаженное отражение истинно сущего, у аристотеля чувственно воспринимаемая вещь рассматривается как реально существующее единство формы и материи. оба стоят на позициях объективного идеализма, так как особую, ведущую роль не материи (которая, по аристотелю, пассивна) , а идеальным субстанциям - идеям (у платона) или форме (у аристотеля) . к тому же весьма важная роль приписывается мировому разуму - богу (платон) , высшей форме (аристотель) , что дает еще одно основание для характеристики этих теорий как объективно-идеалистических.
таким образом, в заключение можно отметить, что аристотель критично относился в платоновской теории идей и критический пафос своей позиции он выразил, прежде всего, в учении о чувственной субстанции. аристотель полагал, что если идеи радикально отделены от мира вещей, как это было у платона, то они не могут быть ни причинами их существования, ни основанием для их понимания. аристотель возвращает форму в чувственный мир, как имманентное начало последнего. теория синтеза материи и формы стала, таким образом, альтернативой мира идей платона. однако, это не означает отрицания сверхчувственного мира. это просто "понижение" статуса идей, утверждение, что идеи есть не более чем умопостигаемое обрамление чувственного.