Выделяют три основных направления развития современной биологии.
1 Классическая биология. Сюда относят учёных-натуралистов, изучающих многообразие живой природы. Они объективно наблюдают и анализируют всё, что происходит в живой природе, изучают живые организмы и классифицируют их.
2 Эволюционная биология. Основоположник теории естественного отбора Чарлз Дарвин (1809-1882 г.) начинал как обычный натуралист: он путешествовал, наблюдал, описывал и коллекционировал живые организмы. Впоследствии он обобщил этот материал и результатом его работы стала теория, объясняющая разнообразие жизни на нашей планете, сделавшая его известным учёным. Изучение эволюции живых организмов активно продолжается учеными-эволюционистами и по сей день, а синтез эволюционной теории и генетики привёл к созданию так называемой синтетической теории эволюции. Благодаря применению передовых физико-химических методов также сделаны важные открытия о происхождении жизни на нашей планете. Новые открытия позволили дополнить теорию антропогенеза (происхождения человека). Исследования в этом направлении продолжаются.
3 Физико-химическая биология — это новое быстро развивающееся направление биологии, важное как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Открытия, сделанные в этом направлении, позволят решить многие глобальные проблемы, стоящие перед человечеством (производство продуктов питания, поиск новых источников энергии, охрана окружающей среды и др.).
Jenny: Excuse me, where is the English lesson? — Извини, где будет урок английского? Pedro: It’s in Room C. Are you new to the school? — В кабинете C. А ты новенькая? Jenny: Yes, I am. I am in class 3 A. — Да. Я в 3А классе. Pedro: And I’m in class 4 A. What’s your name? — А я в 4А. Как тебя зовут? Jenny: My name is Jenny. And yours? — Меня зовут Дженни. А тебя? Pedro: My name is Pedro. I’m fourteen. And you? — Меня зовут Педро. Мне 14 лет. А тебе? Jenny: I’m 13. — Мне 13 лет. Pedro: Let me show you the way to Room C. — Давай я покажу тебе дорогу к кабинету С. Jenny: Thank you very much! — Спасибо большое!
Примерные диалоги:
A: Excuse me, where is the Maths lesson? B: It’s in room E. Are you new to the school? A: Yes, I am. My name’s Ivan. B: Nice to meet you, Ivan. Your name is strange. How do you spell it? A: It’s I-V-A-N. B: I see. How old are you? A: I’m fourteen. And you? B: I’m thirteen. Are you in class 2D? A: No, I’m not.
A: Excuse me, where is the English lesson? B: It’s in room B. Are you new to the school? A: Yes, I am. My name’s Anya. B: Nice to meet you, Anya. Your name is strange. How do you spell it? A: It’s A-N-Y-A. B: I see. How old are you? A: I’m ten. And you? B: I’m nine. Are you in class 1A? A: No, I’m not.
A: Excuse me, where is the History lesson? B: It’s in room A. Are you new to the school? A: Yes, I am. My name’s Julia. B: Nice to meet you, Juliа. Your name is strange. How do you spell it? A: It’s J-U-L-I-A. B: I see. How old are you? A: I’m twelve. And you? B: I’m eleven. Are you in class 4C? A: Yes, I am! B: Me too! Let’s go to the History lesson together.
1 Классическая биология. Сюда относят учёных-натуралистов, изучающих многообразие живой природы. Они объективно наблюдают и анализируют всё, что происходит в живой природе, изучают живые организмы и классифицируют их.
2 Эволюционная биология. Основоположник теории естественного отбора Чарлз Дарвин (1809-1882 г.) начинал как обычный натуралист: он путешествовал, наблюдал, описывал и коллекционировал живые организмы. Впоследствии он обобщил этот материал и результатом его работы стала теория, объясняющая разнообразие жизни на нашей планете, сделавшая его известным учёным. Изучение эволюции живых организмов активно продолжается учеными-эволюционистами и по сей день, а синтез эволюционной теории и генетики привёл к созданию так называемой синтетической теории эволюции. Благодаря применению передовых физико-химических методов также сделаны важные открытия о происхождении жизни на нашей планете. Новые открытия позволили дополнить теорию антропогенеза (происхождения человека). Исследования в этом направлении продолжаются.
3 Физико-химическая биология — это новое быстро развивающееся направление биологии, важное как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Открытия, сделанные в этом направлении, позволят решить многие глобальные проблемы, стоящие перед человечеством (производство продуктов питания, поиск новых источников энергии, охрана окружающей среды и др.).
Jenny: Excuse me, where is the English lesson? — Извини, где будет урок английского?
Pedro: It’s in Room C. Are you new to the school? — В кабинете C. А ты новенькая?
Jenny: Yes, I am. I am in class 3 A. — Да. Я в 3А классе.
Pedro: And I’m in class 4 A. What’s your name? — А я в 4А. Как тебя зовут?
Jenny: My name is Jenny. And yours? — Меня зовут Дженни. А тебя?
Pedro: My name is Pedro. I’m fourteen. And you? — Меня зовут Педро. Мне 14 лет. А тебе?
Jenny: I’m 13. — Мне 13 лет.
Pedro: Let me show you the way to Room C. — Давай я покажу тебе дорогу к кабинету С.
Jenny: Thank you very much! — Спасибо большое!
Примерные диалоги:
A: Excuse me, where is the Maths lesson?
B: It’s in room E. Are you new to the school?
A: Yes, I am. My name’s Ivan.
B: Nice to meet you, Ivan. Your name is strange.
How do you spell it?
A: It’s I-V-A-N.
B: I see. How old are you?
A: I’m fourteen. And you?
B: I’m thirteen. Are you in class 2D?
A: No, I’m not.
A: Excuse me, where is the English lesson?
B: It’s in room B. Are you new to the school?
A: Yes, I am. My name’s Anya.
B: Nice to meet you, Anya. Your name is strange.
How do you spell it?
A: It’s A-N-Y-A.
B: I see. How old are you?
A: I’m ten. And you?
B: I’m nine. Are you in class 1A?
A: No, I’m not.
A: Excuse me, where is the History lesson?
B: It’s in room A. Are you new to the school?
A: Yes, I am. My name’s Julia.
B: Nice to meet you, Juliа. Your name is strange.
How do you spell it?
A: It’s J-U-L-I-A.
B: I see. How old are you?
A: I’m twelve. And you?
B: I’m eleven. Are you in class 4C?
A: Yes, I am!
B: Me too! Let’s go to the History lesson
together.