Урок 13. викторина: «проверь себя».
прочитайте вопросы и ответьте на них:
1.как называлась игра у древних ольмеков, схожая с современным баскетболом?
а) пок-та-пок б) регби в) футбол г) штандр-стоп
2. выбери правильную последовательность записи , представленных на рисунке.
а) стойка на лопатках согнув ноги; стойка на лопатках согнувшись; вис стоя спереди; вис стоя сзади;
б) стойка на лопатках согнув ноги; стойка на лопатках согнувшись; вис стоя сзади; вис стоя спереди;
в) стойка на лопатках; стойка на лопатках, ноги вперед; стойка, хват спереди; стойка, хват сзади;
г) опора на лопатки, ноги согнуть; опора на лопатки, ноги вперед; стойка, хват спереди; стойка, хват сзади.
3. как называется акробатическая комбинация, представленная на рисунке? акробатическая комбинация выполняется слева направо.
а) из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; из стойки на лопатках кувырок назад в упор присев;
б) из упора присев переход в стойку на лопатках; из стойки на лопатках переход в упор присев;
в) из упора присев перекат в стойку на лопатках, затем в упор присев;
г) кувырок назад, стойка на лопатках, кувырок назад, упор присев.
4.какое подготовительное следует выполнять перед «гимнастическим мостом»?
а) прыжки через скакалку на двух ногах в максимальном темпе;
б) бег 200 метров;
в) на гибкость для мышц спины;
г) 20 приседаний.
допишите:
5.в этом виде спорта выполняют различные акробатические на спортивных снарядах
6.он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. его можно бросать, передавать, вести в любом
7.найти соответствие между спортсменом и видом спорта. (в учебник).
1. а. дзюба а. художественная гимнастика
2. е. исинбаева б. баскетбол
3. и.едешко в. спортивная гимнастика
4. с.хоркина г. легкая атлетика
5. д.аверина д. футбол
8. разгадайте ребус, запишите ответ:
9.найдите слова, обозначающие элементы спортивной гимнастики, спрятанные в квадрате? запишите их.
л е н т п а р а х о а э
и к у в ы р о к т п к ю
и у п ф я и с к о е р ь
с в и с у у к ъ и р о ц
а ы р и ш у п о р е б к
г р у п п и р о в к а в
а о э и а т ы н и а т д
р к т р г я ж а р т и к
а л м а а м о с т о к ы
с я ш ж т о к э а г а щ
к с т о й к а н г ш н е
к а п е р е к а т о т ъ
1)Когда я учился в школе, мне казалось, что, когда вырасту, все будет иначе. Будет какая-то иная обстановка, взрослый мир. А в действительности в этот взрослый мир вступили и мои товарищи по школе, а потом по университету. Репутация моя как человека, работника вовсе не начиналась заново. Я помню, что у матери самыми лучшими подругами оставались школьные подруги. То же и у отца: его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, круг его наилучших друзей. Если вы правильно выберете друзей, вам будет легче переносить горе и радость. Радость ведь также надо перенести, чтобы она не испортила человека, сделала его более щедрым. Радость, не разделенная с задушевными друзьями, — это не радость. Помните поговорку: «Береги честь смолоду». Уйти от репутации, созданной в школьные годы, нельзя, а изменить ее можно, но очень трудно. Наша молодость — наша старость.
2)Язык устный и письменный нашего народа – явление живое и постоянно изменяющееся. Почему? Народ живёт полной жизнью. В обществе то и дело происходят изменения, связанные с открытиями в науке, в промышленности, в искусстве. Мы должны помнить о том, что владение русским литературным языком – это показатель уровня духовной культуры человека. Речь человека – это лакмусовая бумажка и его общей культуры, что владение литературным языком составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности и что, наоборот, «языковая малограмотность», — как ещё говорил А.М. Горький, — всегда является признаком низкой культуры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической.
3) Слова-«плевки» - это проявление слабости человека; Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Говорить надо так, чтобы словам было тесно, а мыслям Уметь хорошо писать надо всем! Чтобы научиться писать, надо обращать внимание на свою речь, на речь других, писать письма, дневники, которые будут вашим своеобразным отчётом самому себе о том, что вы делаете, как делаете, т.е. даёте оценку своим собственным словам, поступаем.
Турӑшӑн ӗҫлесси.
Турӑ хӑватлӑ мар, тӳрӗлӗхре.
Турӑ кун парӗ, турӑ апат та парӗ.
Турра юратакансем нумай ырӑлӑх илӗҫ.
Турра шанакан хуйха ӳкмест.
Тӗнчере пурте пирӗн ӑспа мар, Турӑ сучӗпе пулса пырать.
Вӑл ӑна ятлать, Турӑ ӑна сыхлать.
Турӑ айӗнче ҫӳретӗн-Туррӑн ирӗкне ҫӳретӗн.
Турра мӗн кирлӗ, ҫавна тума юрӑхлӑ та.
Турӑ вӑйӗпе хӗрес хурать.
Объяснение:
Жить – Богу служить.
Бог не в силе, а в правде.
Даст Бог день, даст Бог и пищу.
Кто любит Бога, добра получит много.
Тот не унывает, кто на Бога уповает.
Всё в мире творится не нашим умом, а Божьим судом.
Он его бранит, а Бог его хранит.
Под Богом ходишь – Божью волю носишь.
Что Богу угодно, то и пригодно.
Бог по силе крест налагает.